Наталья Мотина
Конспект занятия по математике «Формирование представлений о счете в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Цель:
Формирование представлений о счете в пределах 5.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по математике „Формирование представлений о счете в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Закрепить элементарные счётные навыки. Упражнять счёте в пределах 5. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт. Расширять представление о геометрических фигурах и их свойствах.
Развивающие
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,делать выводы. Развивать внимание,восприятие, память,логическое мышление, интерес к математической деятельности. Создать эмоционально комфортный микроклимат в группе.
Воспитательные
Воспитывать взаимовыручку, умение работать в коллективе.
Материал :
Корзина с конвертами (где лежат задания). Картинки 4 грача, 5 ласточек. Кружки и треугольники по количеству грачей и ласточек. Геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник. Картинки с перелетными птицами: грач, ласточка, журавль,скворец, утка. Скворечники из геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа :
Беседы о весне, заучивание стихов о весне, рассматривание перелётных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель находит в группе корзину.
-Ой ребята, что это?
Достаё т письмо и читает детям:
“Я очень хочу к вам прийти, но Зима не пускает. Помогите мне! Весна”.
-Дети, весна просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
-Что вам больше нравиться весной (Когда солнце светит,птицы поют и т. д.)
-Ребята,нам весна прислала несколько заданий. И нам надо их выполнить.
1 задание
Достаёт конверт из корзины и говорит, мы узнаем если отгадаем загадку:
«По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон птица
Для деревьев наших врач
Ест букашек разных …. Грач»
Воспитатель достаёт из корзины карточку с изображением грача. Ставит на доску.
-Грач-какая птица (перелётная)
-О граче говорят, что он является вестником весны. А ещё говорят, что грач зиму расклевал.
(Дети садятся за столы)
-Посмотрите,дети сколько грачей сидит на правой ветке
-Правой рукой слева на право на верхней полоскеположите столько же кружков, сколько сидит грачей на ветке. Сколько вы положили кружков? Почему?
А теперь отгадайте еще загадку.
-Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка -.
(Ласточка)
-А теперь посмотрите сколько ласточек прилетело на левую ветку (сажаю 5 ласточек)
На нижней полоске слева направо отложите столько квадратов, сколько прилетело ласточек.
-Сколько вы положили? Почему? Чего больше кружочков или квадратов? Как сделать, чтобы кругов и квалратов стало поровну?
Способы уравнивания (либо доложить круг, либо убрать треугольник). Молодцы!
2 задание
-В конверте картинки с перелетными птицами. Воспитатель расставляет картинки, дети должны назвать какая птица на первом, втором, третьем,четвертом, пятом месте.
- Давайте посчитаем сколько всего птиц.
Давайте определим, какая птичка стоит по счету?
Первый-грач, вторая-ласточка, третий-скворец, четвертый-журавль, пятая-утка.
Физкульт. минутка:
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори,гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (летят по кругу)
И сугробы тают,тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянут вверх руки)
3 задание
Достаёт из конверта круг и квадрат.
-Как называются фигуры? Чем отличается круг от квадрата?
-Достаёт треугольник, как называется?
-Чем отличается треугольник от прямоугольника?
Следующее задание будет такое. Нужно составить из геометрических фигур свкоречник. Ну молодцы все справились с заданием.
-И остался последний конверт. Посмотрим что же там.
-Ой ребята посмотрите,что это? Цветы.
-Дети, это весна нам прислала первые цветы! Как они называются? Подснежники.
-Дети! Мы справились со всеми заданиями и помогли весне вступить в свои права.
Рефлексия. Ребята вам понравилось как мы помогали весне? Что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось?