Получи документы

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10»

Ольга Дитянцева
Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков > и <, читать «запись».

Закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей.

Упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.

Учить детей ориентироваться по предложенной схеме.

Развивать умственную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение).

Публикация «Конспект занятия по математике „Числа в пределах 10“» размещена в разделах

Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: «муравейник» (таблица с 10 этажами и квартирами, муравьи, 2 карточки с домиками из 8 равнобедренных треугольников. Раздаточный: числа от 1 до 10 на подносах, знаки > и <, конверты с 8 треугольниками, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, листы со схемой «Найди домик», простые карандаши.

Ход занятия:

1. Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой).

А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: 1, 2, 3. 10. Молодцы.

Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <.

Читаем запись.

А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их.

Читаем запись.

Возьмите 8 и 7, сравните их.

Читаем запись.

А теперь вы самостоятельно выберете себе два числа, положите перед собой и сравните.

Спрашиваю 2-3 детей, читают запись.

(Проверяю.)

Теперь посмотрите на наш ряд чисел. Убирать числа мы будем в обратном порядке от 10 до 1. Считаем и убираем 10, 9. 1.

Практическая работа

А теперь для вас ребята

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед,

Вы - смекалистый народ.

В лесу у пня -

Суета, беготня

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Себе дом строит. Кто это?

Правильно, муравьи. А как называется дом, в котором они живут? Правильно, муравейник. Посмотрите, какой он? Давайте его опишем (большой, высокий, красивый). На что похож дом муравьев? (на кучу, гору, шапку, на коробочку с конфетами).

Давайте посчитаем, сколько в нем этажей (хором). А теперь будьте внимательны и посчитайте, сколько квартир на I этаже (индивидуально спрашиваю, проверяю).

А сколько на 4 этаже? на 7?

Давайте сравним два этажа 1 и 5, на каком меньше квартир? На каком больше?

Почему наверху квартир меньше, а внизу больше? (вверху он узкий, а внизу широкий).

Ребята у каждого муравья своя квартира. Вот этот муравей живет на 1 этаже во 2 квартире. Пойдет сюда Аня и найдет муравью его квартиру.

Спрашиваю: где живет твой муравей? (мой муравей живет на 1 этаже во второй квартире).

Этот муравей живет на 3 этаже в 5 квартире. Найдет ему квартиру.

Посмотрите ребята, мы помогли муравьям найти свою квартиру! Молодцы.

А мы с вами отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне»

Муравейник на поляне Ночью крепко - крепко спит. А как солнце заиграет Муравьишки выбегают. Лапками перебирают И головками качают Муравьишек ровно пять 1-2-3-4-5. Очень дружные они. Ты, дружок, их береги.

Воспитатель показывает, а дети выполняют движения по тексту. Повторить еще раз.

2. - На какую геометрическую фигуру похож муравейник?

Правильно, на треугольник.

Возьмите конверты и загляните во внутрь, что вы видите? (много треугольников)

Выложите их перед собой и рассмотрите.

- Чем-нибудь отличаются треугольники друг от друга? (они одинаковы).

А почему они называются треугольниками? (3 угла, 3 стороны).

А теперь получайте задание.

а) Сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата.

Какая фигура получилась?

Почему он так называется?

б) Сложите теперь 1 большой квадрат.

(проверяю, хвалю)

в) Сложите 2 маленьких прямоугольника.

Какая фигура получилась?

Почему она так называется?

(спрашиваю детей, хвалю)

г) А теперь сложите 1 длинный прямоугольник, (проверяю)

Муравьи сами построили себе дом, а теперь вы тоже самостоятельно сложите из этих треугольников дом, который я вам покажу.

На доске 2 домика. Первый дом делает 1 ряд, а 2 домик - 2 ряд. Посмотрите внимательно, как составлена крыша, а как составлен квадрат. Начинайте.

Проверяем правильность построения домиков.

Из скольких треугольников состоит крыша? (спрашиваю индивидуально)

этажей в первом доме?

Сколько этажей во 2 домике?

Молодцы. Давайте быстро уберем треугольники в конверт.

3. А сейчас вы должны быть очень внимательны, потому что я вам дам задание на карточках.

Задание на карточках

Что вы видите?

Какие фигуры в 1 ряду, давайте их назовем хором.

А вот во 2 ряду и в 3 есть пустые квадратики, в них спряталась фигура, которую вы должны найти и нарисовать карандашом.

Дети выполняют задание, я хожу и помогаю.

Какая фигура спряталась во 2 ряду?

Какая фигура спряталась в 3 ряду?

Молодцы. Положите карточки на край стола.

Физминутка

4. Вы хорошо занимались и устали. Давайте выйдем на палас и поиграем в игру «Найди свое место»

5. Ребята, а вот один муравьишка заблудился и не может найти свой дом. Вы должны ему помочь. Перед вами план, вы должны муравья довести до мома, нати тропинку которая ведет к мураве нику. Проверяем.

Вот муравьишка, который заблудился. Вы помогли ему найти свой муравейник.

Молодцы!

6. Решаем задачу. В муравенике жило 6 муравьишек, к ним пришли еще 3 муравьишке. Сколько муравьев стало жить в муравенике?

Итог занятия

Итак, ребята, вспомним, что мы делали на занятии.

Повторили счет от 1 до 10 и обратно. Помогли муравьям найти свою квартиру. Построили сами себе дома и спасли заблудившегося муравья. Очень хорошо занимались, молодцы, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10 Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную.

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа» Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового.

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста Образование.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Тема.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Счет в пределах 10» Цель: обобщать математические представления детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: закрепить счет в пределах 10,в прямом и обратном порядке. Знание четных.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Воспитатель: Варжапетян О. Л. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач в пределах 10» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 22:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дитянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД