Глазко Ирина Петровна
Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ООД «Познание».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
-закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;
-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;
-формировать умение составлять числовые равенства;
-закреплять знания о составе числа в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Числовой ряд в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-повторить алгоритм решения задачи;
-правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи;
-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);
-закреплять правила поведения во время занятия.
Развивающие задачи:
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал :
-картинка с изображением зеленого луга с цветами и бабочками;
-название станций;
-цифры, арифметические знаки.
Раздаточный материал :
-плокостные геометрические фигуры, «умные кубики», счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать.
Знать где лево, а где право,
Знать длину и ширину,
Понимать значенье равный,
Больше, меньше, высоту.
Математика нужна!
Дети любят все считать,
Только нужно понимать!
Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время нашего путешествия.
Дети:
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и «веселые» задачи. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети: Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.
Воспитатель: Сколько всего у вас фигур?
Дети: Десять фигур.
Воспитатель: Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвертом и седьмом месте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие.
Первая остановка.
«Математическая разминка»
Задания:
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
-назовите соседей чисел 2, 6, 7, 9;
-назовите число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3;
-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9;
-какое число меньше 1 или 3; 9 или 6; 5 или 7;
-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8;
-назовите последующее число числа 2, 5, 9.
Продолжаем наше путешествие. Вторая остановка.
«Зеленая поляна»
Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много бабочек.
Сколько бабочек порхает на картинке?
Дети: На картинке 6 бабочек.
Воспитатель: Сколько цветов растет на поляне?
Дети: На поляне растет четыре цветка.
Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?
Дети: Бабочек больше, чем цветов.
Воспитатель: На сколько бабочек больше, чем цветов?
Дети: На две бабочки больше.
Воспитатель: Давайте составим пример неравенства.
Дети составляют пример на рабочих местах.
Воспитатель: Третья остановка необычная.
«Хитрые задачки»
1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате?
2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
3. В тарелке лежали три морковки и два яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
6. У 5 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
7. Сколько рогов у трех коров?
8. Сколько концов у одной палки?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – разминка.
Дети выходят из-за парты.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
Вы достать хотите крышу,
Потянитесь вверх повыше.
1, 2, 3 корпус влево поверни
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до наших мест. И следующая остановка
«Умные задачи»
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что уже известно.
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: Это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Воспитатель: Что такое решение задачи?
Дети: Это то, что можно сложить или вычесть.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: Это то, что получилось.
Воспитатель: А сейчас послушайте задачу.
На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите условие задачи.
Дети: На столе лежало 5 яблок и 2 груши.
Воспитатель: Назовите вопрос в задаче.
Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?
Воспитатель: Какое решение задачи?
Дети: Нужно сложить 5+ 2 = 7
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным ответом.
Дети: На столе лежало 7 фруктов.
Воспитатель: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.
У меня осталось три конфеты.
Дети: У вас было восемь конфет, вы отдали Маше 5 конфет. Сколько конфет у вас осталось?
Воспитатель: А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете условие, вопрос и ответ.
«4+5».
Дети: У Саши было 4 машинки, ему подарили еще 5. Сколько машинок у него стало?
Воспитатель: Следующая остановка
«Геометрическая»
Составление геометрических фигур из счетных палочек:
-составить 2 равных треугольника из 5 палочек;
-составить 2 равных квадрата из 7 палочек;
-составить 3 равных треугольника из 7 палочек;
-составить 4 равных треугольника из 9 палочек;
-составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными.