Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10»

Глазко Ирина Петровна
Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ООД «Познание».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять умение называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10);

-закреплять знание числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе;

-закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом;

-формировать умение составлять числовые равенства;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

Публикация «Конспект занятия по математике „Числовой ряд в пределах 10“» размещена в разделах

-повторить алгоритм решения задачи;

-правильно выбирать арифметическое действие при решении задачи;

-закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками (+, -, =);

-закреплять правила поведения во время занятия.

Развивающие задачи:

-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал :

-картинка с изображением зеленого луга с цветами и бабочками;

-название станций;

-цифры, арифметические знаки.

Раздаточный материал :

-плокостные геометрические фигуры, «умные кубики», счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки

И задачки как решать.

Знать где лево, а где право,

Знать длину и ширину,

Понимать значенье равный,

Больше, меньше, высоту.

Математика точна,

Математика нужна!

Дети любят все считать,

Только нужно понимать!

Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время нашего путешествия.

Дети:

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, решать сложные примеры и «веселые» задачи. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

Воспитатель: Сколько всего у вас фигур?

Дети: Десять фигур.

Воспитатель: Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвертом и седьмом месте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие.

Первая остановка.

«Математическая разминка»

Задания:

-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;

-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;

-назовите соседей чисел 2, 6, 7, 9;

-назовите число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3;

-какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9;

-какое число меньше 1 или 3; 9 или 6; 5 или 7;

-назовите предыдущее число числа 3, 6, 8;

-назовите последующее число числа 2, 5, 9.

Продолжаем наше путешествие. Вторая остановка.

«Зеленая поляна»

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много бабочек.

Сколько бабочек порхает на картинке?

Дети: На картинке 6 бабочек.

Воспитатель: Сколько цветов растет на поляне?

Дети: На поляне растет четыре цветка.

Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Бабочек больше, чем цветов.

Воспитатель: На сколько бабочек больше, чем цветов?

Дети: На две бабочки больше.

Воспитатель: Давайте составим пример неравенства.

Дети составляют пример на рабочих местах.

Воспитатель: Третья остановка необычная.

«Хитрые задачки»

1. В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате?

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

3. В тарелке лежали три морковки и два яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

4. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

6. У 5 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

7. Сколько рогов у трех коров?

8. Сколько концов у одной палки?

9. Сколько солнышек на небе ночью?

10. Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – разминка.

Дети выходят из-за парты.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Вы достать хотите крышу,

Потянитесь вверх повыше.

1, 2, 3 корпус влево поверни

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте на нашем поезде доедем до наших мест. И следующая остановка

«Умные задачи»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что уже известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: Это то, что можно сложить или вычесть.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Это то, что получилось.

Воспитатель: А сейчас послушайте задачу.

На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов лежало на столе?

Назовите условие задачи.

Дети: На столе лежало 5 яблок и 2 груши.

Воспитатель: Назовите вопрос в задаче.

Дети: Сколько всего фруктов лежало на столе?

Воспитатель: Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить 5+ 2 = 7

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным ответом.

Дети: На столе лежало 7 фруктов.

Воспитатель: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

У меня осталось три конфеты.

Дети: У вас было восемь конфет, вы отдали Маше 5 конфет. Сколько конфет у вас осталось?

Воспитатель: А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете условие, вопрос и ответ.

«4+5».

Дети: У Саши было 4 машинки, ему подарили еще 5. Сколько машинок у него стало?

Воспитатель: Следующая остановка

«Геометрическая»

Составление геометрических фигур из счетных палочек:

-составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

-составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

-составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

-составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

-составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Все молодцы, хорошо работали. Вы были очень внимательными и активными.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Обучающие задачи: •Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. •Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Числа в пределах 10» Программное содержание: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ; «записывать» при помощи знаков.

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3» Конспект занятия по математике. «Маша в гости к нам пришла» Тема: закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике «Отчет и пересчет в пределах 10» Конспект занятия в стар группе Тема: Отчет и пересчет в пределах 10 Цель: формировать операции отчета и пересчета предметов, формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну сказок. Счет в пределах 7» Конспект НОД по математике в старшей группе «В страну Сказок» Составила воспитатель: Карасёва Наталья Викторовна Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Решение задач в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Воспитатель: Варжапетян О. Л. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Числовой ряд в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Глазко Ирина Петровна (УИ 1822892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД