Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по математике №5. Для детей 3-4 лет.
Цель. Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа друг от друга; учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок, их пространственное расположение и количество игрушек, расположенных на них; пользоваться предложениями с союзами и или а («Слева красной полоске один гриб, а справа на синей много грибов»); приучать точно выполнять указания педагога, пользоваться только своими игрушками, не отнимать игрушки у других детей.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с мелкими игрушками (грибочки, елочки, утята, кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.
Ход занятия.
Занятие проводится аналогично занятию №4.
Дети работают за столами. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые грибочки у вас в коробочке. Возьмите один грибочек. Сколько грибочков взяла Алёнушка? Сколько грибочков взяла Лаура? А Петя? Сколько грибочков осталось в коробочке? Уберите грибочек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один грибочек, а справа на красную – много грибочков. Берете грибочки правой рукой и ставьте слева на право. Левой рукой придерживайте полоску».
В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат грибочки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько грибочков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросами помогает тем, кто затрудняется.
Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один грибочек, а на синюю – много грибочков.
Полоски оставить на месте, а грибочки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько грибочков стало на красной полоске – мало или много? Сколько грибочков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)