Получи документы

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет
▼ Скачать

Конспект занятия по математике №5. Для детей 3-4 лет.

Цель. Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа друг от друга; учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении с лева на право; учить называть цвет полосок, их пространственное расположение и количество игрушек, расположенных на них; пользоваться предложениями с союзами и или а («Слева красной полоске один гриб, а справа на синей много грибов»); приучать точно выполнять указания педагога, пользоваться только своими игрушками, не отнимать игрушки у других детей.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Подготовка к занятию. До занятия на рабочем месте каждого ребёнка ставят коробочку с мелкими игрушками (грибочки, елочки, утята, кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположены одинаково.

Ход занятия.

Занятие проводится аналогично занятию №4.

Дети работают за столами. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые грибочки у вас в коробочке. Возьмите один грибочек. Сколько грибочков взяла Алёнушка? Сколько грибочков взяла Лаура? А Петя? Сколько грибочков осталось в коробочке? Уберите грибочек в коробочку. Поднимите правую руку!» Если кто-либо ошибается воспитатель показывает: «Вот эта ручка у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую - на красную. Синяя полоска у вас левая, там, где левая рука, а красная справа, там, где правая рука. Слева на синюю полоску положите один грибочек, а справа на красную – много грибочков. Берете грибочки правой рукой и ставьте слева на право. Левой рукой придерживайте полоску».

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Когда дети разложат грибочки, спрашивает 3 – 4 ребят, сколько грибочков они положили на синюю полоску и сколько на красную. Вопросами помогает тем, кто затрудняется.

Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель даёт задание: на красную полоску слева положить один грибочек, а на синюю – много грибочков.

Полоски оставить на месте, а грибочки переложить с синей полоски на красную, сначала один, потом еще один и т. д. В ходе выполнения этого задания детям задают вопросы: «Сколько грибочков стало на красной полоске – мало или много? Сколько грибочков осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Мишкины сны»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Мишкины сны» Задачи: -Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. - Познакомить со значением слов далеко - близко;.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 января 2024 в 09:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД