Ашхотова Виктория
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Какие бывают часы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 145 «Огонёк» г. Брянска
241004 г. Брянск улица Б. Хмельницкого 81, телефон 63-57-03,
ИНН 3235010884; ОКПО - 51670624; ОКАТО - 15401380000; КПП -325701001
«Какие бывают часы?»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Какие бывают часы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Подготовила :
воспитатель Ашхотова В. М.
Задачи :
1) закреплять знания детей о часах, расположении чисел в порядке от 1 до12 (на циферблате); умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
2) повышать познавательную активность через сказку;
3) продолжать формировать навыки самостоятельной работы с практическим материалом;
4) способствовать развитию логического мышления;
5) содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, догадайтесь, о чё м моя загадка :
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами!
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
- А у нас в группе тоже есть часы?
(Да)
- Посмотрите, что же случилось с нашими часами?
(часы остановились, обыграть)
-Как вы думаете, время остановилось везде или только на часах?
(время остановилось только на часах)
-Правильно, время продолжает идти дальше. Скажите, пожалуйста,
какое сейчас время суток?
(сейчас время суток- утро)
-А какое время суток сменит утро?
(утро сменит день)
-Правильно, скоро наступит день. А что потом (вечер, ночь). А за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу так же, как и стрелки на часах, значит, время не стоит на месте.
-Скажите, зачем люди используют часы?
(чтобы определить точное время)
-В волшебной мастерской работает Хранитель Времени.
Он бережно следит за временем, чинит, изготавливает необычные часы. У него есть помощники- маленькие человечки. Они следят за чёткой работой всех часов. И вот, однажды вечером, когда Хранитель Времени уснул, часовые человечки решили поиграть : расшалились так, что не заметили как наступило утро и некоторые цифры на часах потерялись, а Хранитель Времени очень расстроился. Давайте поможем ему вернуть цифры на место, но сделать это непросто.
За каждое правильно выполненное задание одна из цифр вернётся на своё место.
-Ребята, в какую часть суток часовые человечки должны были вернуть цифры обратно?
(должны были вернуть цифры утром)
-Скажите, сколько частей в сутках?
(четыре)
-Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь).
-Молодцы, из суток складываются недели. Какой сегодня день недели? ()
-Он какой по счёту день недели?
-Завтра какой день?
-Какой день недели был вчера, позавчера?
-В какие дни мы ходим в детский сад? Как они называются?
-Как называются суббота и воскресенье? Сколько всего дней в неделе?
-Хорошо справились с заданием и получаете цифру 7.
-Следующее задание такое : нам нужно разделиться на четыре команды по три человека. У каждой команды на столах лежат части картинок, вам нужно собрать их в целую и рассказать, как люди определяли время в древности?
( дети складывают картинки :солнечные часы, цветочные часы, водяные часы, песочные часы).
-Назовите получившиеся часы!
-Ребята, удобно ли было пользоваться ими? (ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием и получаете ещё одну цифру!
-А сейчас, давайте поиграем! Хотите превратиться в часы? Раз, два, три - превращаемся в часы
(физкультминутка)
Мы часы, наш точен ход
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки! Не спешите!
Вы нам время подскажите!
(повторить 2-3раза)
- Раз, два, три - назад в ребят превратись.
-Хорошо поиграли и возвращаем на место цифру…
-В современном мире человек использует много разных часов, да-вайте назовём их и найдё м нужные картинки:
-часы, которые стоят на полу (напольные)
-часы, которые висят на стене (настенные)
-часы, которые носят на руке (наручные)
-нас будят по утрам какие часы (будильник)
-часы, которые не нужно заводить (электронные)
-в кармане носят (карманные)
-есть часы на башнях (башенные)
-самые главные часы в нашей стране (куранты)
-где они находятся (на Спасской башне Кремля в Москве)
-Молодцы! Все задание выполнили и ещё одну цифру вернём на часы.
-Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т. д.)
-На столах лежат карточки с изображением часов разной формы. Вам нужно определить какой формы часы и соединить с подходящей каждым часам формой.
-Правильно выполнили задание и получаете последнюю цифру на часы.
А сейчас садитесь за столы и рассмотрите внимательно свои часы : из каких частей они состоят (циферблат с цифрами от 1 до12, стрелки).
-А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная)
-Какая стрелка движется быстрее? (минутная)
-Часовая стрелка (маленькая) показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стоит на 12. На циферблате цифры от1до 12, маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. Зна-чит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоян-но, а положение часовой – меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошёл один час.
Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:
-Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три - сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из банки.
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь - хитро щурил глазки,
В девять - ел и слушал сказки,
В десять – шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
(Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).
-Послушайте, ребята, наши часы заработали!
(звук «тик-так»)
-Скажите, а зачем человеку знать точное время?
(Чтобы успевать делать добрые дела)
-А мы с вами сделали доброе дело?
(Помогли цифрам вернуться на место)
-А когда мы можем потерять время?
(Когда его тратим понапрасну)
Вот чторбы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!»
Мы помогли Хранителю Времени, он вас благодарит и дарит игрушки-флексагоны, а что там изображено вы должны найти сами.
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?