Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Какие бывают часы?»

Ашхотова Виктория
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Какие бывают часы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 145 «Огонёк» г. Брянска

241004 г. Брянск улица Б. Хмельницкого 81, телефон 63-57-03,

ИНН 3235010884; ОКПО - 51670624; ОКАТО - 15401380000; КПП -325701001

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Какие бывают часы

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Какие бывают часы?“» размещена в разделах

Подготовила :

воспитатель Ашхотова В. М.

Задачи :

1) закреплять знания детей о часах, расположении чисел в порядке от 1 до12 (на циферблате); умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

2) повышать познавательную активность через сказку;

3) продолжать формировать навыки самостоятельной работы с практическим материалом;

4) способствовать развитию логического мышления;

5) содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, догадайтесь, о чё м моя загадка :

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами!

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

- А у нас в группе тоже есть часы?

(Да)

- Посмотрите, что же случилось с нашими часами?

(часы остановились, обыграть)

-Как вы думаете, время остановилось везде или только на часах?

(время остановилось только на часах)

-Правильно, время продолжает идти дальше. Скажите, пожалуйста,

какое сейчас время суток?

(сейчас время суток- утро)

-А какое время суток сменит утро?

(утро сменит день)

-Правильно, скоро наступит день. А что потом (вечер, ночь). А за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу так же, как и стрелки на часах, значит, время не стоит на месте.

-Скажите, зачем люди используют часы?

(чтобы определить точное время)

-В волшебной мастерской работает Хранитель Времени.

Он бережно следит за временем, чинит, изготавливает необычные часы. У него есть помощники- маленькие человечки. Они следят за чёткой работой всех часов. И вот, однажды вечером, когда Хранитель Времени уснул, часовые человечки решили поиграть : расшалились так, что не заметили как наступило утро и некоторые цифры на часах потерялись, а Хранитель Времени очень расстроился. Давайте поможем ему вернуть цифры на место, но сделать это непросто.

За каждое правильно выполненное задание одна из цифр вернётся на своё место.

-Ребята, в какую часть суток часовые человечки должны были вернуть цифры обратно?

(должны были вернуть цифры утром)

-Скажите, сколько частей в сутках?

(четыре)

-Назовите их по порядку (утро, день, вечер, ночь).

-Молодцы, из суток складываются недели. Какой сегодня день недели? ()

-Он какой по счёту день недели?

-Завтра какой день?

-Какой день недели был вчера, позавчера?

какие дни мы ходим в детский сад? Как они называются?

-Как называются суббота и воскресенье? Сколько всего дней в неделе?

-Хорошо справились с заданием и получаете цифру 7.

-Следующее задание такое : нам нужно разделиться на четыре команды по три человека. У каждой команды на столах лежат части картинок, вам нужно собрать их в целую и рассказать, как люди определяли время в древности?

( дети складывают картинки :солнечные часы, цветочные часы, водяные часы, песочные часы).

-Назовите получившиеся часы!

-Ребята, удобно ли было пользоваться ими? (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием и получаете ещё одну цифру!

-А сейчас, давайте поиграем! Хотите превратиться в часы? Раз, два, три - превращаемся в часы

(физкультминутка)

Мы часы, наш точен ход

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки! Не спешите!

Вы нам время подскажите!

(повторить 2-3раза)

- Раз, два, три - назад в ребят превратись.

-Хорошо поиграли и возвращаем на место цифру…

-В современном мире человек использует много разных часов, да-вайте назовём их и найдё м нужные картинки:

-часы, которые стоят на полу (напольные)

-часы, которые висят на стене (настенные)

-часы, которые носят на руке (наручные)

-нас будят по утрам какие часы (будильник)

-часы, которые не нужно заводить (электронные)

-в кармане носят (карманные)

-есть часы на башнях (башенные)

-самые главные часы в нашей стране (куранты)

-где они находятся (на Спасской башне Кремля в Москве)

-Молодцы! Все задание выполнили и ещё одну цифру вернём на часы.

-Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т. д.)

-На столах лежат карточки с изображением часов разной формы. Вам нужно определить какой формы часы и соединить с подходящей каждым часам формой.

-Правильно выполнили задание и получаете последнюю цифру на часы.

А сейчас садитесь за столы и рассмотрите внимательно свои часы : из каких частей они состоят (циферблат с цифрами от 1 до12, стрелки).

-А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная)

-Какая стрелка движется быстрее? (минутная)

-Часовая стрелка (маленькая) показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стоит на 12. На циферблате цифры от1до 12, маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. Зна-чит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоян-но, а положение часовой – меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошёл один час.

Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

-Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из банки.

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять – шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

(Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).

-Послушайте, ребята, наши часы заработали!

(звук «тик-так»)

-Скажите, а зачем человеку знать точное время?

(Чтобы успевать делать добрые дела)

-А мы с вами сделали доброе дело?

(Помогли цифрам вернуться на место)

-А когда мы можем потерять время?

(Когда его тратим понапрасну)

Вот чторбы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!»

Мы помогли Хранителю Времени, он вас благодарит и дарит игрушки-флексагоны, а что там изображено вы должны найти сами.

-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Чудо вещи вокруг нас. Часы» Задачи: Расширить знания.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Какие бывают часы?»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 17:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Какие бывают часы?»» (включая файлы) размещена пользователем Ашхотова Виктория (УИ 2393760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД