Алёна
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с квадратом и кругом»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с квадратом и кругом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с геометрическими формами-кругом, квадратом.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Знакомство с квадратом и кругом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).
3. Упрожнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат».
4. Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).
5. Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Необходимое оборудование:
Кукла с корзинкой, домики с фигурами, 2 ящика с маленькими мячами и кубиками, (нитка для бус) 6 кругов и 6 квадратов диаметром 4 мм, логические задачи (3шт, круги диаметром 8см, квадраты 8*8 см.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей на стук и открывает дверь. Входит кукла.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, да не с пустыми руками. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзиночке (достаёт из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры. Много разноцветных геометрических фигур.
(Воспитатель, собирает вокруг себя детей и раздаёт им из корзиночки геометрические фигуры. Они рассматривают их и называют).
- Дети, вот это круг.
. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет кукле Тане (кукла сидит на стуле) как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения).
- А вот это, ребята – квадрат
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Серёжа, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
- Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат.
(Попеременно, показывая круги и квадраты разных цветов, воспитатель спрашивает у детей их название и цвет).
- Арина, как называется эта фигура? А какого она цвета? Правильно, это круг. Жёлтый. Роман, а как называется эта фигура? И какого она цвета? Правильно, это квадрат. Он синего цвета.
( У детей в руках фигуры: круг и квадрат).
- А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура – круг, такое же круглое (на солнце, яблоко, а квадрат (на домик, кубик).
Ребята, у меня вот здесь есть домики разного цвета и фигуры разного цвета, которые никак не могут найти свой домик. А давайте мы поможем этим фигуркам найти свой домик. У них домик такого же цвета, как и сама фигура.
(Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание).
А еще у нас в ящике есть игрушки, которые надо разделить на круги и кубики. Поможем кукле Тане?
- Кукле Тане очень понравилось у нас в гостях. Она столько интересного узнала. Но ей пора домой. А Таня не может уйти, потому что не разгадала задачки. Поможем ей? Посмотрите на карточку:
. Здесь есть что-то ненужное, лишнее. Мы должны это убрать (закрыть). Посмотрите внимательно, что мы должны закрыть? (Кружку) Почему? ( Потому что все геометрические фигуры: круг и квадрат, а кружка – это не фигура, это посуда, поэтому она не нужна и мы ее уберем). А теперь посмотрим другую карточку. Здесь, все фигур, но одна нам не нужна, какая? Правильно, квадрат. Почему? (Потому что все остальные – круги). И последняя задача. Будьте внимательны. На карточке все квадраты, и все они фигуры, но один квадрат лишний, какой? Правильно, желтый. Почему? (Потому что все остальные синие). Молодцы! Помогли Тане. Теперь она может идти домой. А мы ей сделаем в подарок красивые бусы из квадратов и кругов : на ниточку приклеим круги чередуя с квадратами.
-Ребята, а кукла Таня нам ещё приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт из коробки объемные геометрические фигуры).Это чтобы они у нас жили и мы учились различать круг и квадрат. (Дети благодарят куклу Таню)
- Вот теперь кукла Таня может идти домой с подарком. До свидания, Таня!