Рузалия Тугушева
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать числа.
Задачи:
Образовательные:
•учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов,
•выражать результаты определения в речи;
•учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, принимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
Развивающие:
•продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;
•учить изображать предметы разной величины;
•развивать зрительное внимание.
Воспитательные:
•воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Сравнение чисел 2 и 3, Большой, поменьше, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование:
Демонстрационный – картинки: две белочки, три грибка, мишки (большой, поменьше, маленький); картинки – медведь, лиса, белка, заяц; цветные фломастеры.
Предварительная работа.
Дети умеют сравнивать числа.
Ход ООД:
Организационный момент
В: Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
Дети обнимаются
Основная часть
Игра «Хватит ли белочкам шишек?» (задание 1)
В: Дети, отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д: Белка
В: Правильно
В: Сколько белочек на картинке?
Д: Две
В: Послушайте стихотворение.
Белки с веток в свой домишко
Перетаскивали шишки.
В: Сколько шишек?
Д: Три
В: Хватит ли белкам шишек?
Ответы детей
В: Больше белок или шишек?
Д: Шишек больше, чем белок, а белок меньше, чем шишек.
Игра «Кого больше»
Поставить на доску картинки две белочки и внизу три грибка.
В:Сколько белочек?
Д: Две
В:Сколько грибков?
Д: Три
В:Больше белочек или грибков?
Д: Грибков больше, чем белочек.
Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (задание 2)
В:Какого размера шарики?
Д: Слева – большой, посередине – поменьше, справа – самый маленький.
В: Нарисуйте справа шарики разного размера.
4. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Поставить на доску картинки мишек – большой, поменьше, самый маленький.
В: Какого размера мишки?
Д: Слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.
5. Физкультминутка «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руки вверх и распрямляют пальчики.
6. Упражнение «Угадай загадки»
Дети, отгадайте загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается ото сна.
Д: Медведь
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?.
Д: Лиса
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д: Белка
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Д: Заяц
Заключительная часть
В: Дети, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
В: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
В:Вы большие молодцы!
Ответы детей
Даю указание на следующую деятельность.