Ирина Грибанова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию
Возраст: Старшая группа
Вид математической деятельности : Счетная
Тема занятия : «Математическая репка»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закреплять порядковый счет до 7, уточнить, что при определении места предмета среди других имеет направление счета. Понимать различные вопросы: «Сколько», «Который» и правильно отвечать, пользуясь количественными и порядковыми числительными
2. Соверш-ть пространственную ориентировку, определяя направление от себя, использовать в речи выражения (впереди, сзади)
Развивающие :
1. Развивать умения сравнивать, находить лишний предмет, среди серии предложенных
2. Развивать умения зрительно прослеживать ходы и тупики, находить кратчайший путь от начальной до конечной точки.
3. Развивать сообразительность детей.
4. Развивать познавательный интерес детей к математике по средствам решения логических упражнений;
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою, способность откликнуться и помочь в беде.
Материал : Компьютер, проектор, счетные палочки, геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, лабиринты, карандаши
Организация:
Руководство:
Этапы Взаимодействие педагога с детьми Приемы
Организационный - Ребята, Раз-два-три, на математику спеши
Посмотрите, к нам в дет. сад прибежала сказочная мышка, Как вы думаете, из какой сказки она? Чтобы это узнать, нужно собрать картинки в парах и тогда вы сразу поймете. - Приступайте. - Итак, что у вас получилось? Из какой сказки мышка прибежала? («Репка».)
Художественное слово
Мотивационно-побудительный -Интересно, зачем же мышка к нам прибежала.
«Здравствуйте, ребята, я прибежала к вам за помощью, я бежала, чтобы помочь вытащить репку, но заблудилась. Не могли бы вы мне найти путь обратно, иначе репку без меня не вытянут!» Тогда отпраляемся в путь. На пути встретятся задания, с которыми вы справитесь. Мотивация
Практический 1. Логическое упражнение «Кто лишний»
- Нашей мышке на пути встретилось задание. Ей нужна помощь, нужно найти, кто лишний из героев сказки.
- Помогли мышке вспомнить! Можно идти дальше
2. Порядковый счет
Ребята, посмотрите, еще 1 препятствие на пути. Поможем мышке вспомнить кто за кем стоит и в каком порядке, давайте расскажем. Игра «Репка». (выставляю одного за другим персонажей сказки). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
-Как узнать, на котором месте каждый из героев?
-Пересчитайте предметы по порядку. (спросить 1-2 детей) Посмотрите, как это сделаю я.
- Кто из них стоит вторым, если считать слева? А если считать справа-налево?
- Кто на третьем месте слева?
- На котором месте бабка, если считать справа?
- Которая по счету мышка справа?
- А кошка, если считать слева?
- Умницы, хорошо считаете и на вопросы отвечаете! Можно продолжать путь.
Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть
«Глазки»
«Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала!
(Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону)
Быстро — быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать». (Широко открывать и закрывать глаза)
3. Занимательный материал. Счетные палочки
- Мы все ближе к сказке! Но вот незадача, еще одно задание. Теперь мы вместе с мышкой должны будем выложить нашу репку из счетных палочек по образцу. Посмотрите, сверху у нас идет хвостик у репки, сколько палочек? Слева сколько, справа, посередине? Обратите внимание, что хвостик внизу соединяется в 1 точке. А теперь посмотрите на саму репку, сколько палочек отходит от хвостика? Сколько справа? Сколько слева? Обратите внимание, что здесь палочки внизу тоже соединяются в 1 точке.
Посмотрите внимательно, и поднимите руку, кто справился с заданием верно.
-Так здорово у вас получилось, справились с заданием. Спешим скорее дальше!
4. Работа в тетради. …
5. Лабиринт
- Ребята, ну вот, осталось последнее задание и наша мышка снова будет в сказке! Давайте поможем ей добежать до репки, пройдя лабиринт. Найдите начальную точку, возьмите карандаш, найдите верный путь к репке.
6. Геометрические фигуры
Ой, ребята, мышка попала в сказку, но посмотрите, некоторые герои сказки заколдованы, давайте расколдуем их.
Давайте выложим на столах у себя ряд- героев как у меня на слайде.
Какая это фигура? Как называется? Как догадались?
Правильно ответили, поэтому расколдовали бабку.
-Как называется эта фигура? Как догадались? Почему так решили?
Молодцы, ребята, расколдовали всех героев и мышка теперь снова в сказке.
Вопросы к детям
Результативно оценочный Давайте же посмотрим, вытянут ли герои теперь репку с мышкой. Вот и вытянули репку!
Мышка: «Ребята, спасибо вам огромное, что вернули меня в сказку, с вашей помощью я помогла вытянуть репку всем! Не зря я обратилась к вам за помощью»
В землю репка села крепко
Одному не справиться
А за репкой героев ряд длинющий тянется
Мышка вам благодарна
И хочет угостить вас репкой.
Если вы считаете, что со всеми занятиями справились сегодня, поднимите круг зеленого цвета, если вы затруднялись- найдите и поднимите желтый круг, если задания сегодня были трудны для вас- красный круг.
Спасибо за работу! Оценка деятельности
Подведение итогов