Гурова Галина Владимировна
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Лесная школа тётушки Совы»
▼ Скачать
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №22 «Светлячок»
Конспект занятия по математическому развитию
Воспитатель: Гурова Г. В.
г. Верхний Уфалей
2023 год
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Лесная школа тётушки Совы“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание.
1. Закрепить умение определять расположение предмета по отношению к себе. Закрепить навыки количественного счёта в пределах 9, умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их путём добавления ещё одного предмета. Продолжать учить группировать фигуры по двум признакам: форме и цвету.
Учить измерять высоту предметов с помощью условной меркой.
2. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к игровым персонажам.
4. Словарная работа.
Обогащение: измерять, мерка.
Активизация: слова-числительные от 1 до 9; поровну, больше, меньше, самое высокое; слова, обозначающие цвет, форму; слова, обозначающие детёнышей животных.
Демонстрационный и раздаточный материал.
Приготовить игрушки зверей по количеству детей; 4 плоскостных ёлочки разной высоты, берёзки; мерка-палочка; макет ручейка; по 9 плоскостных цветов жёлтого и синего цвета; блоки Дьёныша; карточки-схемы по количеству детей; письмо; картинки животных, разрезанные на 4 части по количеству детей; вывеска «Школа»; шишки; коробка с конфетами; записи голосов птиц, шума леса, журчание ручейка.
Ход.
Игровая мотивация.
Дети и воспитатель слышат голоса птиц. Подходят к окну и находят на подоконнике письмо. Воспитатель читает письмо:
«Дорогие, ребята! Пишет вам тётушка Сова. У нас в лесу беда. Я открыла в лесу школу для животных. Детёныши животных очень обрадовались и собрались в путь, но они не могут найти дорогу, по которой нужно идти. Помогите им, дети, пожалуйста. Чтобы прийти в школу, нужно преодолеть несколько препятствий. От лесной поляны нужно выйти к самой большой ёлочке. От этой ели дорога идёт к цветочной полянке. Потом спускайтесь к лесному ручейку. За ручейком находится школа тетушки Совы. Животные с нетерпением ждут вашей помощи. Дети, помогите им! До скорой встречи в школе. С уважением, тётушка Сова».
Дети, поможем животным? Как вы думаете, каких детёнышей животных можно встретить в лесу? Давайте пойдём в лес и поможем детёнышам животных найти дорогу в лесную школу.
1 часть. Звучит шум леса.
«Мы пришли в волшебный лес,
Сколько он хранит чудес!»
А где же лесные жители? Давайте пока не будем к ним подходить, пугать их. Сначала найдём их глазами и расскажем, где они спрятались. Вот посмотрите, слева от меня находится зайчонок, справа - медвежонок, лисёнок, впереди волчонок, бельчонок, сзади - ежонок, мышонок. А теперь, Света, встань к пеньку и скажи, кого ты видишь, справа от себя (несколько детей называют животных, расположенных в разных направлениях от них). Молодцы, ребята, всех животных увидели и правильно ответили, где они спрятались.
Давайте сначала найдём дорогу в школу, а потом пригласим животных.
Вспомните, куда нужно идти сначала? Читает: «Дорога идёт к самой высокой ели». Посмотрите, сколько в лесу деревьев! Но нам нужно найти самую высокую ёлочку. Как нам найти самую высокую ель? (дети предлагают варианты). Но чтобы нам не ошибиться, нужно измерить высоту условной меркой. Что можно сделать, чтобы узнать высоту ёлок? (индивидуальные повторения). Меркой может быть любой предмет. Давайте возьмём за мерку вот эту палочку (показывает палочку). Измерим высоту первой ели. Приложу конец палочки к самому низу ёлочки. Там, где палочка закончилась, поставлю пальчик. Одна мерка. Высота первой ели равна одной мерке. Чтобы не забыть высоту ели, положим около неё одну шишку. Помогите измерить мне высоту других ёлочек. Чему равна высота этой ели? Какая эта ель по высоте? Молодцы, дети! Правильно нашли самую высокую ёлочку. Значит, идём по этой дороге.
2 часть. Куда же дальше идёт дорога? Воспитатель читает письмо: «От самой высокой ели путь лежит к цветочной поляне». Подходят к полянке с цветами. Какого цвета цветы? Одинаковое ли количество жёлтых и синих цветов? Как нужно проверить? (приложить). Соберите жёлтые цветы и положите их в ряд. А теперь к каждому жёлтому цветку внизу приложите синий цветок. У жёлтого цветка нет пары. Значит, каких цветов больше, жёлтых или синих? Каких цветов меньше, синих или жёлтых? Посчитайте, сколько жёлтых цветов? (напоминаю, что нужно указывать предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, считать слева направо делать обобщающий жест) Повтори, Катя. Сколько синих цветов? Какое из чисел большее, 9 или 8? Какое из чисел меньшее, 8 или 9? Как сделать, чтобы жёлтых и синих цветов стало поровну по 9? (добавить ещё один синий цветок). Посмотрите вокруг и найдите ещё один синий цветок. Сколько было синих цветов? Сколько добавили синих цветов? Сколько их стало? Стало 9. Поровну ли теперь стало жёлтых и синих цветов? Поровну по 9. Молодцы, ребята! Хорошо считаете.
3 часть. Пора идти дальше. Кто помнит, куда нужно идти? Читает: «От цветочной полянки дорога идёт к ручейку». Находят ручей. Как через него перейти? (дети предлагают свои варианты). Давайте перепрыгнем через него. Молодцы, дети! Ловко прыгаете. Но не все животные умеют хорошо прыгать. Давайте построим мостики через ручеёк. А из чего будем строить мостики? В нашем волшебном лесу есть красивые разноцветные камушки разной формы. Какого цвета у меня камень? Какой формы камень? Буду искать только красные круги, как на схеме. А теперь выложу из этих фигур мостик через ручеёк. Теперь вы постройте мостики из таких фигур как на вашей схеме. Но сначала их соберите. Красивые и прочные получились мосты. Молодцы, дети!
Дети переходят через мосты и видят вывеску «Школа». Вот мы и дошли до лесной школы. В школе у каждого ученика есть своё место. Садитесь за столы, соберите картинки из частей и узнаете у кого какое место. Теперь пойдёмте обратно на полянку, где спрятались животные.
Дети, поздоровайтесь с животными и проводите их в лесную школу. Дети ведут зверей в школу, рассаживают по местам. Зверушки радуются.
Итог. Молодцы, дети! Все были смелыми, находчивыми, отзывчивыми. Воспитатель хвалит каждого ребенка за их успехи: кто хорошо считал, кто ловко прыгал, кто быстро построил мостик через ручеёк, кто был самым внимательным, кто был самым смелым и т. д.
Появляется тётушка Сова и говорит : «Спасибо вам, ребята! Вы помогли детёнышам животных найти дорогу в лесную школу и привели их. Теперь я их научу красиво говорить, быстро считать, они станут воспитанными и культурными. За вашу помощь хочу вам подарить подарок. Придёте в детский сад и посмотрите, что там лежит.
Воспитатель: «А теперь пора прощаться, в путь-дорогу собираться». Дети говорят Сове «спасибо», прощаются и уходят.