Елена Коваленко
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 6
Конспект занятия по математическому развитию
«Занимательная математика»
Составила:
Воспитатель Коваленко Е. А.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе
«Занимательная математика»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о днях недели.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Закрепить соотношение определённого количества предметов с цифрой.
5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал :
Игрушечные герои из мультфильма «Смешарики», конверты с заданиями, карточки с буквами «Молодцы», мяч, карточки с цифрами и точками от 1 до 10, картинка для составления задачи.
Раздаточный материал :
Карандаши цветные: красный, зелёный, синий, лист бумаги, счётные палочки, цифры, знаки «-», «=».
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл! Конечно, вы их узнали – это герои из мультфильма «Смешарики». Они к нам пришли неслучайно. Сегодня мы вместе с ними будем играть в «Занимательную математику». Вот и задания, которые они нам приготовили (конверты).
Воспитатель берет и открывает первый конверт, в котором написано игровое упражнение.
1. Игровое упражнение «Дни недели» :
Несколько детей (7человек - по количеству дней в неделе) выходят и становятся лицом к детям. Воспитатель раздаёт карточки с изображением цифры от 1до 7. Дети определяют и говорят какой день недели обозначает их карточка. (Ответы детей)
- Молодцы, за каждое правильно выполненное задание наши гости дарят вам карточку, на которой написана буква, и если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем какое слово написано.
- Давайте, мы поиграем все вместе.
2. Игровое упражнение «Прямой и обратный счёт» :
Все дети вместе с воспитателем встают в круг, и начинают передавать друг другу мяч, одновременно считая прямой и обратный счёт от 1 до 10.
- Молодцы! Мы получаем следующую карточку.
- А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.
3. Игровое упражнение «Найди свою пару» :
Дети делятся на две команды: у первой команды карточки с изображением цифр от 1 до 10, а у другой команды карточки с изображением определённого количества точек от 1 до 10. По команде воспитателя дети должны найти свою пару.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Мы получаем следующую карточку.
- А теперь мы поиграем в игру, которая требует вашего внимания.
4. Игровое упражнение «Запомни и выполни»
Воспитатель берет конверт, открывает конверт и зачитывает математический диктант.
- Ребята, у вас у всех на столах лежит лист бумаги, на котором посередине нарисован квадрат и цветные карандаши. Я буду говорить задание, а вы внимательно послушайте и выполните его у себя на листах.
Воспитатель произносит задание: «Посередине квадрата нарисовать красный круг, в правом верхнем углу нарисовать зелёный треугольник, в левом нижнем углу синий квадрат». (Дети выполняют задание)
- Давайте, мы покажем нашим гостям физкультминутку и сами отдохнём.
-У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
- Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит. изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! — открываем дверь.
- Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! — изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
- Все отдохнули? Вот какие молодцы! И гостям нашим понравилось! А вот и наша следующая карточка от гостей.
- Давайте посмотрим, какую игру нам приготовили гости.
5. Игровое упражнение «Реши задачу» :
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие с кубиками две девочки. По желанию, один ребёнок выходит к картинке, и составляет задачу по картинке.
- Составь решение этой задачи (6-2=4)
- И с этим заданием вы справились!
- Давайте, мы нашим гостям сделаем подарки. У всех у вас на столах есть счётные палочки, вот с помощью них мы и сделаем наши подарки. Каждый из вас сначала подумает, и сделает из палочек какую-нибудь фигуру, например, цветок или машинку.
-Наши гости очень довольны и благодарят вас всех за подарки!
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.
- Ребята, а давайте перевернём наши карточки и посмотрим, что на них написано: «МОЛОДЦЫ». Вот как весело играть в Занимательную математику
Итог занятия :
- Вам понравилось играть в Занимательную математику? (ответы детей)
- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)
- Что было выполнить легко, а что трудно? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие и возьмём с собой наших друзей!