Алина Сейбаккасова
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Занимательная математика. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Занимательная математика»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: совершенствование умения самостоятельно решать арифметические задачи, делить целое на части;
Задачи:
образовательная: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Занимательная математика, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
развивающия: развивать внимание, мыслительные процессы (анализ, синтез);
воспитательная: воспитывать желание изучать новое;
Словарная работа:
активизация словара: часть, целое, условие, задача
Форма организации: фронтальная
Способы (методы и приемы): художественное слово, стихотворение, вопросы, решение задачи, беседа, дидактическая игра, подведение итогов
Подготовительная работа: подготовка наглядного материала (круг, цифры, решение арифметичских задач, деление целого на чати
Материалы и оборудование (средства): круг, цифры, ножницы, лист бумаги, цветные карандаши, мел
Планируемый результат занятия: дети еще более научились самостоятельно решать арифметические задачи, и делать целое на части
[Организационно-мотивационный этап
Заинтересовать детей к дальнейшей деятельности
Вызвать эмоциональный отклик на тему
Ну-ка, дети, веселей!
Подбегаем в круг скорей!
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Основной этап
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации
Ребята, как вы думаете. Почему именно это стихотворение я вам прочитала?
Сегодня мы с вами будем говорить о математике, обещаю, будет интересно!
Приглашаю всех сесть за столы. Ответы детей. Садятся за столы
Этап восприятия материала
Закрепление знаний по теме
Ребята, а прежде чем начать, нам нужно вспомнить правила поведения. Я буду читать стихотворение, а вы хором его продолжать. Готовы?
-Ты, сиди спокойно и веди себя…
- Стул - это не кровать и на нём нельзя…
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
Молодцы! Надеюсь, вы будете придерживаться этих правил.
Ребята предлагаю Вам составить задачу. Давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача?
Какие они?
Сколько чисел будет в задаче?
С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?
Все верно!
Этап практического решения
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части
Ребята, предлагаю вам решить задачу. Готовы?
Слушаем.
На ветке сидела одна птица. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?
Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Верно, на столах у вас лежат чистые листы и простые карандаши. Возьмите их в руки.
Нарисуйте на листе бумаги решение и ответ задачи с помощью круга и точек внутри него.
Миша, сколько у тебя получилось, покажи листочек мне и ребятам, Даша, Лера…
Андрей. Выходи к доске, запиши ответ с помощью арифметически действий, а мы с ребятами тебя проверим. Будь внимателен.
Правильно Андрей записал? Чтобы вы исправили?
Давайте пересчитаем точки и посмотрим на ответ Андрея.
Сколько было?
Сколько прилетело?
Сколько стало?
Ребята, давайте представим, что у вас день рождение, пришло 8 гостей. А торт всего один, и его нужно поделить
Представим, что круг, который у вас на столах - это торт, и предлагаю разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом гостям
Сколько гостей пришло?
На сколько частей надо разделить торт?
Как правильно это сделать?
Какая часть достанется каждому?
Целое или одна восьмая часть? Что меньше?
Верно. Берем аккуратно в руки ножницы и режем от себя. Я тоже, вместе с вами.
Даша, выйди, пожалуйста, к доске. У меня уже нарисован круг, покажи, как ты его разрезала. Нарисуй мелом.
Молодец! У кого также. Поднимите руку!
Предлагаю вам сыграть в игру «Путаница». У вас у каждого есть листочек с цифрами, также есть цифры на доске. Подождите этот листок перед собой, и закрасьте цветными карандашами цифры, которые вы увидели на доске, пока играет музыка. Закрашиваем аккуратно.
Миша, покажи как у тебя получилось, Степа, Игнат. Да
На ветке сидела одна птица. Прилетели ещё четыре птицы
Сколько птиц на ветке?
Заключительный этап
Проанализировать результаты всего занятия Ребята, что вам запомнилось на занятии?
С чем были трудности?
Кто вспомнит условие задачи?
Молодцы ребята, хорошо постарались!