Татьяна Толстякова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «День рождения у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Учить детей классифицировать предметы по заданным характеристикам (треугольники, прямоугольники).
2. Упражнять детей в выкладывании силуэта насекомых из разных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,прямоугольник, трапеции).
3. Закреплять умение детей сравнивать ивычислять недостающую фигуру.
Развивающие задачи :
1. Развивать умение самостоятельно находить способ решения задания.
2. Развивать мышление через таблицы-головоломки.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы „День рождения у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Воспитывать у детей самостоятельность через решениеиндивидуальных задач.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Разная сложность, предложенных детям заданий «Сапог»;
Помощь в заданиях «Танграмм», «Вьетнамская игра» малоактивным детям.
Методы и приё мы:
Создание сюжетной ситуации (попадание в сказку);
Использование наглядности в ходе выполнения заданий детьми (образцы, карточки, таблицы, головоломки);
Вопросы к детям;
Создание проблемных ситуаций;
Практическая деятельность детей в ходе закрашивания геометрических фигур по заданию.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского;
Просмотр диафильма «Муха - цокотуха»;
Проведение дидактических игр «Танграмм», «Вьетнамская игра».
Материалы к занятию :
1. Образец самовара, выполненныйиз геометрических фигур.
2. Денежка - изображение.
3. Образец изображения сапога по количеству детей.
4. Блоки Дьенеша (2 набора).
5. «Танграмм» и «Вьетнамская игра» по количеству детей.
6. Таблица - головоломка (3 шт.)
7. Изображение паука, комарика.
8. Квадрат Никитина по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Хотите отправиться в путешествие? (Хотим).
- Отправимся мы с вами в сказку К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».
- Вы знаете с чего началась сказка?
-Правильно ребята!
«Муха-муха- цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла».
Воспитатель показывает силуэт денежки из картона.
«Пошла муха на базар и купила самовар».
Воспитатель помещает силуэт самовара на доске.
«Самовар-то не простой,Самовар-то вот какой!»
Воспитатель: -Ребята, из каких геометрических фигур собран самовар? (прямоугольник, трапеция, треугольники-3, квадрат).
Воспитатель: -Вот как много геометрических фигур в одном самоваре.
-Самовар собран, но нет у мухи стола. Что делать? (сделать, купить и т. д.)
Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю собрать стол самим.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
Воспитатель: -У вас на столах набор геометрических фигур. Какой формы стол мы будем изготавливать? (Круглый,квадратный, прямоугольный).
Воспитатель: -Муха-цокотуха просит собрать квадратный стол.
Дети собирают «квадрат Никитина»
Воспитатель: -Гостей у мухи много. Что надо сделать, чтобы получился один длинный стол? (соединить столы вместе).
Воспитатель: -Ребята, «Приходили к Мухе блошки-приносили ей сапожки. На сапожках есть застёжки».
- Мы украсим сапожки. Раскрасим на них застёжки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: - У каждого из вас на столе лежит сапог.
-Раскрасьте все треугольники зелёным цветом, а все прямоугольники - синим.
Воспитатель: - Ребята, у кого не получается, я помогу. Какие красивые получились застёжки на сапожках?
-Какие геометрические фигуры вы закрашивали зелёным цветом?
-Каким цветом закрашивали прямоугольники?
Воспитатель: -Ребята, к Мухе прибегали тараканы.
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха - цокотуха именинница!
Воспитатель: -Ребята,давайте сделаем Мухе на память фотографии гостей.
- Но фотографии будут необчные.
Воспитатель предлагает пройти детям к столам.
Воспитатель: - У вас на столах образцы «фотографий». Предлагаю вам собрать такие же из разных геометрических фигур.
Дети собирают «Фотографии». (Вьетнамская игра)
Воспитатель: -Вот какие фотографии получились.
- Чей портрет сделали?
-Из каких геометрических фигур?
-На кого похожа твоя фотография?
Воспитатель: -Ой, ребята! Вдруг какой-то старичок -паучок пришёл. Захотел нашу муху погубить.
Воспитатель выкладывает силуэт паука.
Воспитатель: -Не губи ты муху! Угостись шоколадными конфетами. (Паук соглашается)
Воспитатель: -И взял паук из каждой коробки по одной конфетке и ушёл. Теперь как же муха будет угощать гостей. В коробках не хватает конфет.
-Ребята, помогите мухе. (Поможем)
Воспитатель показывает таблицы-головоломки.
Воспитатель: -Давайте посмотрим и определим, какой конфеты не хватает в каждой коробке.
Дети рассматривают таблицы и определяют,какой формы «конфеты» не хватает в каждой коробке.
Находят маленькую карточку и прикладывают в таблицу.
Воспитатель: -Какой формы конфеты положили в коробку? (треугольной, круглой, квадратной, прямругольной).
-Почему положили «конфету» круглой формы?
Воспитатель: -Вот теперь можно конфеты и к столу подать!
- Наша с вами сказка подошла к концу.
-Каких гостей встречала Муха - цокотуха?
-Как вы помогали Мухе - цокотухе принимать гостей?
-Какое задание было трудно выполнять?
- Какое задание былосамое интересное для вас?
-Но вы все справились, помогли Мухе-цокотухе, и у неё получилось замечательное, весёлый День рожденье. Она вам тоже приготовила угощение.
-Угощайтесь, детвора!