Наталья Андрющенко
Конспект занятия по математическому развитию «Игры с Умкой» в старшей группе с использованием ИКТ
Конспект занятия по математическому развитию «Игры с Умкой» в старшей группе с использованием ИКТ.
Задачи.
Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.
Продолжать знакомить детей с «соседями» числа.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Закреплять умение подбирать по форме и цвету геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Игры с Умкой“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Упражнять в сравнении 6 предметов по длине, упражнять в назывании их в возрастающем порядке.
Упражнять в решении примеров на сложение в пределах 6.
Воспитывать интерес к математике.
Ход.
Воспитатель.
-Друзья, к нам пришел медвежонок. Как его зовут вы догадаетесь посмотрев на слайд.
Слайд 1.
Воспитатель.
-Правильно, его зовут Умка. Он любит считать, сравнивать, находить. И приглашает вас поиграть с ним.
Слайд 2.
Воспитатель.
-У Умки много игрушек и он просит помочь посчитать сколько всего игрушек.
Пересчитай картинки, используя прямой счет.
А теперь посчитай в обратном порядке.
Каким по счету стоит вертолет? Автобус? Грузовик? На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Слайд 3.
Воспитатель.
- У Умки есть подружка-Рыбка. Она любит играть в прятки. Умка просит помочь найти Рыбку.
- Возьмите каждый себе рыбку и по 10 камушков. Разложите их в ряд. (Ответы увидим на слайде.)
Рыбка спряталась под четвертым камушком.
Теперь она плывет один раз налево. Перед каким камушком остановилась рыбка?
Теперь рыбка плывет три раза направо. Перед каким камушком теперь рыбка?
Сейчас рыбка плывет два раза направо? Где сейчас рыбка?
Слайд 4.
Воспитатель.
-Друзья, Умка научился находить соседей числа и хочет узнать, а вы умеете?
Перед вами карточки с цифрами. Посмотрите на слайд и поднимите те цифры, которые являются соседями числа в первом домике., во втором.
Слайд 5.
Воспитатель.
-Ребята, Умка совсем запутался и просит помочь ему.
Каких фигур не хватает в каждом квадрате.
Какая фигура находится в четвертом горизонтальном ряду и во втором вертикальном?
Какая фигура находится в первом горизонтальном ряду и в третьем вертикальном?
Какая фигура находится в первом горизонтальном ряду и в первом вертикальном?
Какая фигура находится в третьем горизонтальном ряду и в третьем вертикальном?
Слайд 6.
Воспитатель.
-Ребята, Умка никак не может разложить предметы по длине. Хотите ему помочь?
Рассмотри картинки. Запомни предметы и их длину. Назови предметы от самого короткого до самого длинного.
Теперь попробуйте со своими полосками. Разложите их от самой длинной до самой короткой.
Слайд 7.
Воспитатель.
-Друзья, Умка хочет поиграть с вами в игру "Найди половинку листочка".
Покажите те недостающие цифры которых не хватает, чтобы в сумме получилось то же число, что и в серединке цветка.
Слайд 8.
Воспитатель.
-Друзья, Умка прощается с вами до новых встреч. Ему понравилось с вами играть. А вам в какие игры понравилось играть с Умкой?