МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы «Помоги Царице Математике»

Виктория Ильенко
Конспект занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы «Помоги Царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявление знаний, умений, навыков в математическом развитии с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Образовательные задачи: учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); закреплять умение измерять длину и ширину предметов с помощью наглядности; закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, размеру; закреплять умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, перед, за, между); закреплять умение детей ориентироваться в днях недели и соотносить их как меру рабочего и выходного дней; закреплять умение порядкового счета в пределах 10.

Темочки:

2. Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать умение считать в прямом и обратном порядке;

3. Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность; воспитывать желание заниматься математикой.

Задачи образовательных областей интеграции:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимодействия с детьми;

2. Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения, уточнять высказывание детей;

3. Физическое развитие: формировать правильную осанку.

4. Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического чувства детей, художественное восприятие.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

Предпосылки к учебной деятельности: формировать умение определить цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата; формировать самоконтроль при сравнении полученного результата с образцом, эталоном.

Демонстрационный материал: письмо; презентация; геометрические фигуры; цифры; цветные карандаши.

Раздаточный материал: цифры; геометрические фигуры; цветные карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, нам пришло письмо и оно от нашей знакомой Царицы Математике. Откроем его и посмотрим что же внутри. Она просит помочь расколдовать её замок, ну что ребята мы же поможем нашему другу? (ответы детей) Тогда давайте приступать к заданиям.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Смотрите, что за цифры? Какие они интересные, но их черёд не верен. Ребята нам необходимо поставит цифры в правильный порядок, и посчитать, но только посчитать нам необходимо от первой цифры к последней и обратно. Сейчас посмотрите внимательно на слайд и скажите, в каком порядке должны идти цифры? (ответы детей) Верно от цифры один к цифре десять. Какие цифры мы встречаем на пути? (ответы детей) Цифра один состоит из палочки, слева наверху есть «носик», следом идёт цифра два у неё полукруг вверху, длинная наклонная палочка и прямая наклонная палочка расположенная внизу слева-направо. Следом цифра три, у неё один полукруг вверху и один полукруг внизу, после неё цифра четыре есть палочка справа, а слева в верхней части к ней примыкает небольшой уголок. А вот и цифра пять у неё короткая палочка расположена сверху слева-направо, затем вертикальная короткая палочка и внизу полукруг, у цифры шесть есть полукруг вверху и овал внизу. Цифра семь у неё короткая палочка вверху расположенная слева-направо и наклонная палочка внизу, следом цифра восемь есть один овал вверху и один овал внизу. Цифра девять имеет овал вверху и полукруг внизу, следом цифра десять у неё есть один и большой овал.

А теперь выложите у себя на столах каждый цифры в том порядке, в котором мы с вами проговорили. От одного до десяти и от десяти до одного. Молодцы, мы справились с первым заданием.

А вот и следующее задание. На слайде расположены разноцветные карандаши. Нам необходимо расположить карандаши так, чтобы они шли от самого высокого карандаша к самому низкому. Но при этом смотреть, чтобы их ширина тоже была разной. Мы же справимся? (ответы детей) Тога начнём.

Какой карандаш самый высокий? (ответы детей) Какого цвета карандаш? А какой после него? А следующий? (ответы детей) Смотрите, а карандаши, какой ширены, одинаковой или разной? (ответы детей) Молодцы вы правильно распределили карандаши. А сейчас разложите так же карандаши у себя на столе, как мы это сделали сейчас. Молодцы, у вас получилось, мы хорошо справляемся с заданиями.

Смотрите ребята, какие необычные геометрические фигуры, но с вами их знаем. Они все разбросаны, нам надо их всех собрать, но непросто. Так же мы должны выделить фигуры одинакового цвета и размера. То есть маленькие и большие, красные и зелёные. Смотрите внимательно, какого цвета треугольник? (ответы детей) А круг? А они, какого размера, одинакового? (ответы детей) Молодцы, а сейчас выложите у себя так же геометрические фигуры, как мы сделали ранее. У вас хорошо получилось, и вы справились с заданием.

Я думаю, мы с вами устали, предлагаю немного отдохнуть и восстановить наши силы, чтобы приступить к следующему заданию. Повторяйте за мной.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Вот мы с вами восстановили силы и можем справиться с любым заданием.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (ответы детей) Наше следующее задание назвать, расположение предметов в пространстве. Где находится тучка, справа, слева или вверху? А звёздочка, где находиться? (ответы детей)

А что можно сказать про солнце, где оно находиться? (ответы детей) А молния находиться между кем и кем? (ответы детей) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти к следующему.

Посмотрите, что это за картинка? (ответы детей) Как вы думаете, что же это значит? Что написано на картинке? Миша прочитай нам. Это же дни недели, помните, мы с вами их знаем. Какие у нас дни недели есть? (ответы детей)

Верно, что девочка делает в понедельник? (ответы детей) Моет полы, значит, она трудится. А что во вторник? Подметает и снова трудится, а в среду, на что-то готовит. Почти во всех днях девочка трудиться? Как вы думаете почему? (ответы детей) Каждый день, начиная с понедельника и заканчивая пятницей, являются рабочими днями, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу. И только в субботу и воскресение все отдыхают, вы ходите в парк гулять, эти дни являются выходными.

Ох, смотрите ребята, мы дошли до последнего задания. Как вы думаете, что это за задание? (ответы детей) Правильно нам необходимо посчитать, сколько кругов на картинке. Считать будем порядковым счётом, вы помните, как мы это делали? (ответы детей). Сколько сего кругов? (ответы детей) Верно, всего десять кругов. Что можно сказать про один круг? Который он по счёту? Верно первый зленый круг.

А какой по счёты красный круг? А что можно сказать про жёлтый круг? (ответы детей) Какой по счёту голубой круг? Катя, какой следующий по счёту фиолетовый круг? Верно, вы правильно посчитали все круги.

Вот мы и справились с заданием. Теперь чары злого волшебника падут, и Царица Математика будет свободна.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вы все сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Какие у нас были задания? Молодцы, думаю, следующий раз Царица Математика придёт к нам в гости, и мы всё ей расскажем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность по математическому развитию в подготовительной группе «Помощь Царице Математике» Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Конспект ОOД по математическому развитию группы для детей 4–5 лет Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. - Ребята, а любите ходить в гости? А к кому? А вы когда - нибудь.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Составила: Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Повторение» Конспект занятия по познавательному развитию раздел «Математическое развитие» в подготовительной группе на 24.09.2019 Тема: «Повторение».

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Сказка «Три поросенка» Авторы работы: учитель-логопед Захаренкова С. А. воспитатель Воронина И. Б. Задачи: Развивающие • Развивать творческое воображение, логическое.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы «Зимовье зверей» Вводная часть Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вместе со сказочными героями мы будем отгадывать.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе «В стране Сообразилии» НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной к школе группе"В стране Сообразилии"к проекту "Интеллектуальное развитие.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы с участием родителей «Морское путешествие» «Морское путешествие» Цель: Активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: I. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы «Помоги Царице Математике»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 11:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы «Помоги Царице Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ильенко (УИ 1434377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД