юлия мешкова
Конспект ОOД по математическому развитию группы для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
- Ребята, а любите ходить в гости? А к кому? А вы когда - нибудь ходили в гости к сказке? А хотите снова? (ответы детей)
- Я назову ряд слов по ним вы сможете узнать к какой сказке мы пойдём в гости (лес тропинка печка яблонька речка баба яга, (гуси-лебеди) Ну тогда пора в путь. а пойдём мы по волшебной тропинке, но не просто пойдём, а на носках, так что ставьте руки на пояс и в путь! (ходьба на носках)
- А вот и Машенька? А почему она грустная? (презентация на экране)
-Ребята, вы помните, что случилось в этой сказке?
Публикация «Конспект ОOД по математическому развитию группы для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
-Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька пошла искать Иванушку (ответы детей)
- А хотите помочь Машеньке найти братца. (ДА). Тогда нам пора в путь, будет очень сложный, долгий (дети идут на пятках, руки за голову)
- Устали с дороги? Предлагаю отдохнуть с дороги (дети садятся на диван). Посмотрите, ребята, кого мы первого встретим на пути? (печка) Что не так с печкой? Вспомним, как это было? (дети смотрят фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»). Достала Маша пироги из печки, легко ей стало! А я вам предлагаю эти пирожки разложить по тарелочкам.
Задание: Сосчитай булочки.
-У вас лежит цифра, вам нужно достать столько пирожков, количество которых соответствует вашей цифре.
-Сколько пирожков вы достали?
Молодцы! Но нам пора идти дальше. Теперь идём на пяточках руки за голову. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (ЯБЛОНЬКА).
Что – то яблонька грустна (ответы детей).
Вспомним, как это было (дети смотрят фрагмент мультфильма). Задание: Машенька яблочки отряхнула, а наша задача их собрать. но только собрать следует правильно маленькие яблочки в маленькую корзинку средние в среднюю а большие в большую (дети выполняют задание. Молодцы! Но нам пора идти дальше. Теперь идём на пяточках руки за голову. Кого встречаем на пути? Речку! Посмотрим (дети смотрят фрагмент из мультфильма). Отодвинула Маша камни, открылся простор для водицы! Мне очень интересно посмотреть на эти камешки, а вам? (ответы детей). Дети садятся вокруг «камней» (логические блоки Дьенеша, возьмём себе по камешку нужно взять тот камень, который соотвествует вашей схеме. Попросить детей обосновать свой выбор. - А дальше кто встретился на пути? Баба-яга! Не боитесь бабушку? Не надо! Как же нам Иванушку забрать? (рассуждения детей). А я предлагаю её отвлечь? (дети танцуют под песню Татьяны Морозовой «Бабка - Ёжка, выгняни в окошко»). В конце сделать вывод о том, что добро делать необходимо и оно обязательно к тебе вернётся, как и в сказке, где речка, печка и яблоня помогли Машеньке спрятаться от гусей, как она в своё время помогла им.
Ну а нам тоже пора возвращаться к себе в группу, закроем глаза, посчитаем обратно от пяти и окажемся снова в нашем детском саду, в нашей группе.