Светлана Карпеева
Конспект занятия по математическому развитию детей 5–6 лет «Количество-счет-форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепляется представления о четырехугольниках,их свойствах и видах,развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Демонстрационный материал : ёлочка небольшая искусственная,ёлочные игрушки до 10 шт 3-4 видов, лента гирлянда из 5 полос для развешевания на неё шаров,ёлочные шары. Карточки с изображением контурным предметов,палочки разной длины.
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения:
Ё лка летом-просто елка:
Тронешь ветку-пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей 5–6 лет „Количество-счет-форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживё т:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не розой,а мёдом,
Ёлка пахнет новым годом!
Беседа.
Воспитатель спрашивает детей : Какой праздник будет отмечать наша страна? (Новый Год).
Далее рассказ о том,как на праздник люди украшают дом, готовят подарки для близких. Предлагает детям украсить ёлочку в группе.
Упражнение в счёте в пределах 10.
На ёлку вешается гирлянды из 5 полосок,на каждой из которых висит ёлочные шарики одного цвета (от одного до пяти). Воспитатель просит детей посмотреть на верхнюю полосочку и спрашивает: "Сколько шариков на ней? Сколько шариков на второй полосочке? Какое число больше,один или два? На сколько число 2 больше числа 1, на сколько число 1 меньше числа 2?
По ходу ответов заменяются последние шарики на каждой полоске на шарики другого цвета. Чтобы было заметно,что следующее число увеличилось на один.
"Что мы делаем,когда считаем от одного до пяти? Каждый раз к числу добавляем 1".
2. Конструирование из палочек.
Детей просят посмотреть на палочки разной длины,которые лежат перед ними на столах. Найти самые длинные,покороче,самые короткие. Задание: выложить любую фигурку четырехугольника. Опрос: какую фигуру выложили? У всех ли получились четырехугольники? Как понять,четырехугольник это или нет. Затем предлагается обратить внимание на карточки с фигурами,которые лежат на столах перед детьми, и выложить фигуры,которые на них изображены. По ходу задания закрепляются названия фигур, которые получаются у ребят в процессе выкладывания.
3. Физкультминутка.
У всех Новый Год,
И у нас Новый Год (шаг с притопом и хлопки в ладоши с поворотами то в одну,то в другую сторону).
Возле ёлочки зелёной
Хоровод,хоровод.
К нам пришел Дед Мороз.
Он игрушек,и хлопушек,
И конфет нам принёс!
(Наклоны легкие друг к другу)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас-
Возле ёлочки зелёной
Сам пошёл с нами в пляс.
(Кружатся на месте,подняв руки и вращая кистями, шагают на месте)
4. Игровое упражнение. "Сколько игрушек?".
Воспитатель предлагает одному ребёнку сосчитать ёлочные игрушки в мешочке. При этом ребёнку надо будет хлопнуть в ладоши столько раз,сколько игрушек в мешочки. Проверка: наглядный пересчёт игрушек. Повторить упражнение 3-4 раза. Затем игрушки вешаются на ёлочку.