Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе

Бабикова Юлия
Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе

Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

Тема занятия : "образование числа 9"

Цель: Формирование математических представлений путём решения заданий и упражнений.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы

2. Познакомить с числом и цифрой 9

3. Закрепить знание цифр и геометрических фигур

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Образование числа 9“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умения сравнивать длину относительно мерок

Воспитательные

5. Воспитывать усидчивость

Дополнительные задачи:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Словарная работа: зима, декабрь, дни недели, меньше, больше и поровну

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: письмо, картинки с цифрой 9 и картинки на что похожа цифра 9,треугольник, кружки, магнитная доска.

Раздаточный: полоски с мерками, листочки с заданиями (найти цифру 9, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап:

Собрать всех детей в круг :

-Ребята, какой сегодня день недели? Назовите порядок дней недели начиная с понедельника? (Пн-вс) А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

-Какой праздник к нам приближается? (Новый год)

2. Основной этап:

-Сегодня в нашей группе я обнаружила письмо. Давайте узнаем от кого же оно?

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне срочно нужна ваша помощь! Злая Снежная королева заколдовала Деда Мороза и заперла в ледяном замке. А без него Новый год никогда не наступит. "

-Поможем Незнайке вызволить Деда Мороза? Для того, чтобы ему помочь нужно решить математические задания.

-А на каком транспорте мы может отправится до ледяного замка?

Определится поможет нам загадка:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Дети садятся на места за столами переда доской.

-Для того, чтобы нам вызволить Деда Мороза, нужно выполнить задания.

1 задание:

-Ребята, давайте вспомним счёт от 1 до 8.(на доске 8 треугольников)

-Выложите у себя на столе столько же кружков (8)

-Незнайка даёт нам еще 1 треугольник (на доске 9 треугольников)

-Что нужно сделать, что бы было поровну? (Прибавить ещё 1)

-8 да ещё один будет 9 (кружков меньше на один, чем треугольников; Кружков и треугольников поровну)

-Ребята, а на что похожа цифра 9 (дети отвечают, что если её перевернуть то похода на цифру 6 и тд)

-А на какой предмет может быть похоже? (Похоже на открытый перевёрнутый замок-показать картинку)

Игра: Найти цифру 9 на листке.

-Молодцы! Давайте наведем порядок на столе и давайте двигаться дальше.

Физкультминутка.

2 задание:

-Для выполнения второго задания Незнайка просит нас измерить полоски.

У каждого ребёнка по белой полоске. С другой стороны полосок изображены мерки на одной полоске красная марка (на одной полоске помещается 6 красных мерок) ; на другой полоске синяя мерка (на полоске помещается 7 синих мерок)

-Каких мерок получилось больше? Каких меньше? Почему?

(Потому что мерка красного цвета больше, чем синяя мерка)

-Молодцы, вы помогли Незнайке спасти Деда Мороза! А сейчас наше путешествие подошло к концу и пора отправляться обратно в детский сад. Кто помнит на чем мы сюда приехали? (На поезде)

3. Заключительная часть

-Получилось ли выполнить у вас всё задания? Что было самым сложным?

-О какой цифре мы сегодня узнали?

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД