Сеничева Нина
Конспект занятия по математическому развитию «Количество и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Цель : Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Задачи:
Образовательные -:Систематизировать знания детей о умении соотносить цифру с количеством.
-Закреплять навыки счёта в пределах 5
-Закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Количество и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающие : -Развивать познавательный интерес детей, мышление,расширять словарный запас, активизировать лексику
Воспитательная : -Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Тип : Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма: Комбинированное занятие
Продолжительность:25 мин
Участники: Воспитатель и дети
Возраст обучающихся:5-6 лет
Оборудование и материалы :Письмо,загадки, билеты на автобус, картинка с изображением автобуса, простые карандаши, тетради с заданиями,картинка с изображением белки, изображение бельчат с цифрами от 1 до 5 (на каждого ребенка,пластилин, доски для пластилина, стеки.
Предварительная подготовка : Расширение знаний детей о соотношении цифры и количества, через занятия и игры. Знакомство с правилами поведения в транспорте. Разгадывание загадок. Расширение знаний детей о диких животных и их детенышей, через игры, беседы, рассказы, мультфильмы.
Методы и приемы работы с детьми:
Практический метод: Упражнения в виде заданий, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Словесный метод: пояснение,вопросы,словесная инструкция, педагогическая оценка.
Наглядный метод: демонстрация
Игровой метод: использование элементов сюжетно-ролевой игры.
Структура занятия :
Этап занятия
1Организационный: Формирование интереса и желания заниматься.
Чтение письма. 3 мин.
2. Основной: Отгадывание загадки (автобус).
Раздача билетов на автобус.
Игра «Найди своё место»
Артикуляционная гимнастика»Моторчик».
Отгадывание загадок (лес, ель,сосна, белка).
Счет в пределах 5
Игра»Разложи по порядку» (дети выкладывают перед собой изображения бельчат с цифрами от 1 до 5)
Поможем бельчатам вернуться домой
Игра "Соедини правильно"
Физкультминутка «Мы- шофёры «
Лепка из пластилина» Угощенье для бельчат».
19 мин.
3. Заключительный: Рефлексия. Подведение итогов. 3 мин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам из леса пришло письмо, это белочка написала нам письмо. (Показывает картинку изображением белки).Она просит нас о помощи. Её малыши потерялись. А как называют детёнышей белки? (Ответы детей). Бельчат зовут :Один, Два, Три, Четыре, Пять. Поможем белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь? (Ответы детей). Отгадай те загадку:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель. Что необходимо купить,чтобы отправиться в дорогу на автобусе (Билеты) Правильно. Я уже купила билеты и сейчас их раздам. (Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры. Воспитатель раздает билеты.)
Игра»Найди своё место». Нужно посчитать сколько кружков в билете,и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на места).
Воспитатель. А теперь нужно завести мотор автобуса и отправляться в путь.
Язычок у нас- мотор.
Заведи его,шофёр!
Артикуляционная гимнастика. «Заводим моторчик»
Воспитатель. А что в путь нам было не скучно,я загадаю вам загадки.
В шубе- летом,
А зимой –раздетый. (Лес)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель,сосна)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно,это (Белка)
Воспитатель. Молодцы ребята,все загадки отгадали. А пока вы загадки отгадывали мы уже приехали в лес. Давай-те выйдем из автобуса и посчитаем дружно до пяти. Вы помните как зовут бельчат? (Ответы детей) Может бельчата нас услышат и прибегут на наш голос. (Дети считают от1 до5).
Воспитатель. Молодцы. Подойдите каждый к своему столику и посмотрите, кто же там появился. (Бельчата) Давай те с бельчатами сыграем в игру.
Игра»Разложи по порядку». Дети выкладывают перед собой изображения бельчат с цифрами от1 до 5.
Воспитатель. А теперь нужно помочь бельчатам вернуться домой. Мы им поможем? (Да).Для этого нужно выполнить задание в тетради.
Игра «Соедини правильно» .Дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз,два,три,четыре,пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько,сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Воспитатель. (Показывает картину «Белка с бельчатами») Смотрите ребята,а бельчата уже дома вместе с мамой белкой. Бельчата так долго гуляли,что захотели есть. А чем же белка будет кормить своих малышей (Ответы детей) Давай те ей поможем и вылепим из пластилина ягодки и грибочки для бельчат. (Дети лепят угощения для бельчат)
Воспитатель. Ребята, а вы не устали (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Давай те отдохнем на этой полянке и послушаем голоса леса. (Дети ложатся на палас, закрывают глаза. Звучит музыка «голоса леса») Хорошо в лесу (Да)Но нам уже пора отправляться домой. Скажите, кому мы сегодня помогали (Ответы детей) Как мы нашли бельчат (Сосчитали до 5)Как помогли им вернуться домой? (Ответы детей) А теперь садимся в автобус и отправляемся домой.