Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему «Цифра 3» (средняя группа)

Кристина Абунц
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему «Цифра 3» (средняя группа)

Составила: Абунц Кристина Романовна, воспитатель

Цель: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов;

Задачи:

1) Образовательные: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3,

находить цифру 3 среди множества других цифр; учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

2) Развивающие : развивать подражания мелкой и артикуляционной моторике, формировать навык самоконтроля и самооценки; развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему „Цифра 3“ (средняя группа)» размещена в разделах

3) Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы : картинки зайчиков, полотно, раздаточный материал карточки с кружками, карандаши, числовые карточки.

Ход занятия.

Вступительная часть:

Воспитатель: дети давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру пантомиму.

В: как живете?

вот так (жест одобрения)

В: А плывете?

Вот так! (имитирующие жесты)

В: Как бежите?

вот так (бег на месте)

В: вдаль глядите!

вот так (имитирующие жесты)

В: на занятие идете?

вот так! (шаг на месте)

В: Молодцы! Садитесь! Будем заниматься.

В: Дети сегодня у нас занятие по математике. Мы будем знакомиться с новой цифрой 3, отгадывать загадку и считать до трех.

Основная часть:

В: я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и отгадайте.

Папа Зай,и мама Зая,

С ними зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

Д: три.

В: Молодцы дети! посмотрите на картинку. Кто это?

Д: Это зайчики.

В: Сколько зайцев? Давайте все вместе посчитаем!

Д: 1 (один, 2 (два, 3 (три). Всего три зайца.

В: Сначала было два зайца, прибежал их сынишка - маленький зайчик. Зайцев стало три. А почему получилось три зайца?

Д: потому что прибежал маленький зайчик. Поэтому получилось три зайца.

В: давайте все вместе скажем 3 зайца.

В: А теперь Лева вставай, посчитай, сколько зайцев на картинке?

Д: три

В: молодец садись.

В: Теперь ребята посмотрите все сюда посчитайте, сколько кружков в прямоугольнике, покрасим столько кружков, сколько зайцев на картинке.

Дети выполняют. я помогаю тем, кто затрудняется в выполнении задания.

В: Молодцы ребята, все справились!

А теперь поиграем в игру "найди цифру". Слушайте стихотворение:

Выгнув шею- гусь и только,-

Цифра три спешит за двойкой.

В: это цифра три дети. На кого похожа цифра три?

Д: на гуся.

В: молодцы. Теперь найдите цифру три среди других цифр и обведите их, как показано на рисунке.

В: Теперь дети давайте дружно встанем возле стульчиков и сделаем физкультминутку.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

В: Молодцы дети, теперь садитесь, будем играть в игру "число и цифра".

Дети садятся.

В: У вас дети у всех есть числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками.

Я вам показываю цифру 1, вы показываете карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Дети показывают

В: показываю цифру 2, вы показываете карточки, на которых столько кружков.

Дети показывают

В: я показываю цифру 3, вы будете показывать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Дети показывают

В: молодцы дети все правильно показали!

В: а теперь давайте дети поработаем со следующим заданием. Вам нужно линией соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество предметов.

Дети выполняют задание. Я помогаю тем, кому нужна помощь и проверяю правильность выполнения работы у всех.

В: С какой карточкой соединили цифру 1?

Д: Карточка с бананом

В: Цифру 2?

Д: карточка с двумя карандашами

В: Цифру 3?

Д: Карточка с тремя птичками.

В: Молодцы ребята, вы сегодня отлично работаете! Последнее задание на сегодня- какое сейчас время года?

Д: Осень

В: Слушайте отрывок из стихотворения :

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – Кленовый.

В: Давайте мы с вами раскрасим картинку, где нарисована осенняя ветка дерева.

Заключительная часть:

В: молодцы дети, вы сегодня отлично поработали! Вы все хорошо, активно занимались, поэтому вам я дарю цифру три, дома покажете своим родителям.

Что мы узнали сегодня на занятии? О какой цифре говорили? Как мы получили цифру 3?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Пластилинография «Цифра 2» (средняя группа)Пластилинография «Цифра 2» (средняя группа) Наша группа работает по программе «Радуга» возраст средняя группа (4-5лет). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему «Цифра 3» (средняя группа)
Опубликовано: 8 марта 2020 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему «Цифра 3» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Абунц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД