Кристина Абунц
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему «Цифра 3» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Абунц Кристина Романовна, воспитатель
Цель: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов;
Задачи:
1) Образовательные: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3,
находить цифру 3 среди множества других цифр; учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
2) Развивающие : развивать подражания мелкой и артикуляционной моторике, формировать навык самоконтроля и самооценки; развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему „Цифра 3“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
3) Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы : картинки зайчиков, полотно, раздаточный материал карточки с кружками, карандаши, числовые карточки.
Ход занятия.
Вступительная часть:
Воспитатель: дети давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру пантомиму.
В: как живете?
вот так (жест одобрения)
В: А плывете?
Вот так! (имитирующие жесты)
В: Как бежите?
вот так (бег на месте)
В: вдаль глядите!
вот так (имитирующие жесты)
В: на занятие идете?
вот так! (шаг на месте)
В: Молодцы! Садитесь! Будем заниматься.
В: Дети сегодня у нас занятие по математике. Мы будем знакомиться с новой цифрой 3, отгадывать загадку и считать до трех.
Основная часть:
В: я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и отгадайте.
Папа Зай,и мама Зая,
С ними зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев?
Д: три.
В: Молодцы дети! посмотрите на картинку. Кто это?
Д: Это зайчики.
В: Сколько зайцев? Давайте все вместе посчитаем!
Д: 1 (один, 2 (два, 3 (три). Всего три зайца.
В: Сначала было два зайца, прибежал их сынишка - маленький зайчик. Зайцев стало три. А почему получилось три зайца?
Д: потому что прибежал маленький зайчик. Поэтому получилось три зайца.
В: давайте все вместе скажем 3 зайца.
В: А теперь Лева вставай, посчитай, сколько зайцев на картинке?
Д: три
В: молодец садись.
В: Теперь ребята посмотрите все сюда посчитайте, сколько кружков в прямоугольнике, покрасим столько кружков, сколько зайцев на картинке.
Дети выполняют. я помогаю тем, кто затрудняется в выполнении задания.
В: Молодцы ребята, все справились!
А теперь поиграем в игру "найди цифру". Слушайте стихотворение:
Выгнув шею- гусь и только,-
Цифра три спешит за двойкой.
В: это цифра три дети. На кого похожа цифра три?
Д: на гуся.
В: молодцы. Теперь найдите цифру три среди других цифр и обведите их, как показано на рисунке.
В: Теперь дети давайте дружно встанем возле стульчиков и сделаем физкультминутку.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
В: Молодцы дети, теперь садитесь, будем играть в игру "число и цифра".
Дети садятся.
В: У вас дети у всех есть числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками.
Я вам показываю цифру 1, вы показываете карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Дети показывают
В: показываю цифру 2, вы показываете карточки, на которых столько кружков.
Дети показывают
В: я показываю цифру 3, вы будете показывать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.
Дети показывают
В: молодцы дети все правильно показали!
В: а теперь давайте дети поработаем со следующим заданием. Вам нужно линией соединить цифру с карточкой, на которой такое же количество предметов.
Дети выполняют задание. Я помогаю тем, кому нужна помощь и проверяю правильность выполнения работы у всех.
В: С какой карточкой соединили цифру 1?
Д: Карточка с бананом
В: Цифру 2?
Д: карточка с двумя карандашами
В: Цифру 3?
Д: Карточка с тремя птичками.
В: Молодцы ребята, вы сегодня отлично работаете! Последнее задание на сегодня- какое сейчас время года?
Д: Осень
В: Слушайте отрывок из стихотворения :
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – Кленовый.
В: Давайте мы с вами раскрасим картинку, где нарисована осенняя ветка дерева.
Заключительная часть:
В: молодцы дети, вы сегодня отлично поработали! Вы все хорошо, активно занимались, поэтому вам я дарю цифру три, дома покажете своим родителям.
Что мы узнали сегодня на занятии? О какой цифре говорили? Как мы получили цифру 3?