Елена Гордеева
Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Две башни»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 44 «Золотой ключик»
Конспект занятия по математическим представлениям
во второй младшей группе
Тема: «Башня для матрешек»
Подготовила воспитатель:
Гордеева Елена Александровна
г. Нижневартовск
2020 год
Публикация «Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе „Две башни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект занятия по математическим представлениям
Тема: «Башни для матрешек»
Цель: упражнять в сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (высокий, низкий).
Предварительная работа : рассматривание реальных зданий на прогулке, сравнивание их. Обратить внимание детей на их высоту. В группе в свободной деятельности предложить построить из кубиков высокую и низкую башню. Предложить д/игру : "Башня".
Материал : мешочек, кубики двух цветов, матрешки, квадраты из цветной бумаги разного цвета, 1/2 листа белого картона, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать,
С чем сейчас начнем играть.
- Чтобы мешочек развязать, нужно отгадать загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожие друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Все они – одна игрушка.
Кто это? (Матрешки.)
Воспитатель развязывает мешочек, вынимает две матрешки. Раскрывает матрешки и вынимает из них другие.
-Какого цвета матрешки? Красного и синего.
-Какие по величине матрешки? Большая и маленькая.
-Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. Все матрешки стали парами. Сколько пар получилось? (ответы детей).
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
-Ребята посмотрите, какие мы стали высокими, потому что встали на носочки, а теперь опуститесь, какие мы стали? (ответы детей). Предложить детям подойти к кубикам расположенным на ковре, обратить внимание на матрешек.
-Какая матрешка высокая, а какая низкая (ответы детей).
-Ребята, а давайте построим матрешкам башни из кубиков. Какую башню, нужно построить для низкой матрешки? (ответы детей).
- Какую башню для высокой матрешки? (ответы детей)
Дети строят из кубиков башни.
- Ребята, а сколько кубиков понадобилось для постройки высокой башни? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Молодцы ребята, правильно построили башни, матрешки очень рады. Давайте с ними прощаться!
- Ребята, я хочу предложить вам, сделает низкую и высокую башню для других матрешек.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.
- Очень хорошие башни у вас получились! Молодцы ребята! А теперь поиграем в пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки,
Раз, два, три, раз, два, три.
Ты попробуй нас найти,
Раз, два, три, раз, два, три.