наталья петровская
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень, здравствуй, лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе.
Тема: «Здравствуй, осень, здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»
Цели: 1. Развитие пространственных ориентировок.
2. Развитие координации речи с движением.
3. Развитие и активизация внимания.
4. Развитие мелодико-интонационной стороны речи.
5. Регуляция мышечного тонуса.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе „Здравствуй, осень, здравствуй, лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие чувства ритма.
Содержание.
Вводная ходьба: дети двигаются свободным шагом врассыпную.
Логопед : Мы поедем с вами в лес, полный сказок и чудес?
Дети: Да! Мы поедем в лес, полный сказок и чудес! (звучит сигнал, имитирующий паровозный гудок. Дети образуют «поезд»).
1. Упражнение на развитие пространственных ориентировок. Игра «Кто за кем?» (Звучит сигнал, имитирующий гудок, «поезд» движется, дети поют).
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы подъедем, Там и сможем отдохнуть.
(Выставляются осенние бутафорские деревья и листочки под ними).
Логопед : Как хорошо в гостях у осени Среди деревьев золотых, Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое Гостило в золотом лесу, Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу!
(Под легкую, быструю музыку дети бегают по «Лесу» и образуют три кружочка вокруг деревьев).
2. Упражнение на развитие координации речи с движением. Игра с пением «Осень».
Дует, дует ветер, дует задувает (плавные движения рук вверх и вниз). Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте). И летят листочки, кружат по дорожке (бегут вокруг деревьев). Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают и кладут листья под деревья).
Звучит сигнал, дети «садятся в поезд», поют песню «Едем, едем». Деревья отставляются вправо, слева кладут голубую ленту, имитирующую реку). Раздаются обручи. Дети с обручами разбегаются по залу. На окончание музыки встают в обруч лицом к центральной стене.
3. Упражнение на развитие внимания и пространственных ориентировок относительно себя. Развитие интонационной стороны речи.
Это – правая рука, это – левая рука. Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река. Повернулись мы и вот стало все наоборот: Слева - шумная дубрава, справа – быстрая река. Неужели стала правой наша левая рука?
4. Подвижная игра «Найди свой домик». (Дети под музыку бегают по залу, после ее окончания встают в свой обруч и говорят: «Этот домик мой, я пришел домой»).
Поправка логопеда : «Этот дом не твой, ты пришел в чужой».
Дети садятся по-турецки в обручи. Звенят бубны.
5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус и развивающее чувства ритма. Музыкально-двигательное упражнение «Веселый бубен». На громкую музыку ударяют в бубен правой рукой. Передают бубен в правую руку. На тихую музыку легко встряхивают бубном). Сигнал. Дети «садятся в поезд». Поют песню «Едем, едем».
6. Дети парами двигаются по кругу.
Логопед : По полянке мы идем и дружка с собой ведем. Ты постой, посмотри, считалку дружно повтори!
(Дети останавливаются и поворачиваются друг к другу лицом).
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все-все съел – оттого и потолстел.
Логопед : Вы еще раз повторите и игру скорей начните.
7. Музыкальная игра «Ищи».
8. Заключительная ходьба с препятствиями: «речка», деревья, ребристая доска, кубики.
Логопед : До свиданья, наш лес, полный сказок и чудес! Мы придем сюда опять, будем весело играть!