Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»

Светлана Щербак
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.

Задачи:

развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;

формирование коммуникативных навыков у детей;

совершенствование фонематического слуха;

нормализация мышечного тонуса;

развитие речевого дыхания;

развитие мимической и артикуляционной моторики;

развитие координации речи с движением;

развитие интонационной выразительности речи;

обогащение словарного запаса

Ход занятия:

Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

Под песню "Зоосад" дети идут по кругу и выполняют движения

На мольберте картинка СЛОНА

Посмотрите - это. СЛОН

Он такой большой и важный, словно дом многоэтажный.

Ходит, топает ногами, всё трясётся под ногами.

Дальше мы идём, друзья, долго нам стоять нельзя!

Под песню "Зоосад" дети идут по кругу

(Дети останавливаются у мольберта)

На мольберте картинка КРОКОДИЛА

К вольеру мы подошли и кого-то там нашли!

В реках Африки живёт злой зелёный пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит. (КРОКОДИЛ)

Ищет он себе друзей, ведь с друзьями веселей.

Многие его боятся, видно есть причина опасаться?

Основная часть.

Беседа о крокодилах. Почему его боятся? Чем питается? Где живёт?

- Экскурсия продолжается, забавы не кончаются!

Загадки (приложение)

Кто на чёртиков похожи? Строят всем смешные рожи!

Длинный хвост, большие уши, на деревьях ждёт их ужин.

Очень любят есть бананы. Кто же это?. (Обезьяны)

На мольберте картинка ОБЕЗЬЯНЫ

А как называются маленькие обезьянки? (Мартышки)

Игра с движением "Весёлые мартышки" (Приложение 1)

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем (хлопки)

Все ногами топаем (притопы)

Надуваем щёчки (надули)

Скачем на носочках (прыжки)

И друг другу даже языки покажем (язык)

Оттопырим ушки (показывают ушки)

Хвостики - "вертушки"

Пальчик поднесём ко рту (Тс-с-с-с)

Дружно прыгнем к потолку (прыжок)

Шире рот откроем

И гримасы строим (1-2-3 - замри)

Артикуляционная гимнастика (приложение)

Пальчиковая игра (приложение)

Танец - игра "Делай так!"

Мы головкой покачаем! Делай так!

Мы копытцем постучим! Делай так!

И ушами мы помашем! Делай так!

Хвостиком скорей повертим! Делай так!

И попрыгаем немножко! Делай так!

Повернёмся вправо - влево! Делай так!

И ещё поприседаем! Делай так!

В конце концов поскачем! Делай так!

Упражнение на расслабление "Львёнок и черепаха"

(Дети лёжа на ковре выполняют движения по показу)

- Наша экскурсия по Зоопарку закончилась. давайте вспомним кого мы видели?

Игра с движением

1 - 2 - 3 - 4 - 5 По зоопарку мы гуляли!

Там животных повстречали,

И, конечно, всех узнали.

Был там СЛОН - большой, как дом,

Был и страшный КРОКОДИЛ,

Он нас чуть не проглотил.

ЛЕВ с большой лохматой гривой,

ОБЕЗЬЯНЫ и ГОРИЛЛЫ,

ЧЕРЕПАХА, БЕГЕМОТ,

У него большой живот.

ТИГР, ЖИРАФ, БИЗОН И ПУМА

Это было просто чудо.

Не забудет никогда, вас всех наша детвора!

КАТАЛОГ

Логоритмические песенки (чистоговорки)

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - огромные тюлени

ЛЕНЬ-ЛЕНЬ-ЛЕНЬ- маленький тюлень

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - рогатые олени

АРС – АРС – АРС - пятнистый снежный барс

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - белые медведи

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - пушистые песцы

ЖИ – ЖИ – ЖИ - тяжелые моржи

АНЕ – АНЕ – АНЕ - айсберг в океане

КОЛ – КОЛ – КОЛ - проплывает ледокол

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды

РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла

ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Загадки

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

6. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

7. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Прогулка по зоопарку» в рамках проекта «Край мой Пензенский»Фоторепортаж «Прогулка по зоопарку» в рамках проекта «Край мой Пензенский» Попова Валентина Фоторепортаж. «Прогулка по зоопарку» в рамках проекта «Край мой Пензенский» Уважаемые коллеги, гости моей странички сегодня.

Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку»Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку» 2017год-Год экологии в России. 7 августа праздник Красной книги и где его отмечать, как не в Московском зоопарке. Посетителям обещают познакомить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованиюКонспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованию Данное занятие проведено логопедом - дефектологом Гермашовой И. В. и музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э. в рамках темы самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 09:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Прогулка по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак (УИ 2643583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД