Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Рыбы. Путешествие на морское побережье»

ШЕП
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Рыбы. Путешествие на морское побережье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рыбы. Путешествие на морское побережье»

Цели: закрепить знания о рыбах морей; закрепить умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах; развивать слуховое внимание, темпо–ритмическое восприятие; закрепить умение согласовывать движения со словами; развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх; воспитывать любовь к природе.

Темочки:

Задачи: проговаривание чистоговорок, логопедических распевок; выполнение дыхательной гимнастики; выполнение двигательных упражнений; упражнения на развитие моторики; проведение речевой и подвижной игр; релаксация; рефлексия.

Оборудование: компьютер, CD диск.

Ход занятия:

Педагог: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на побережье Черного моря, где много морских обитателей, которые хотят с вами подружиться и поиграть в разные игры. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Дети: машина, поезд, автобус, самолёт….

Педагог: морское побережье находится далеко, на юге нашей страны, и я предлагаю вам поехать на поезде. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь!

Дети: изображают движение поезда, выполняя команды, двигаются по залу.

Педагог: ребята, вот мы и на морском побережье, посмотрите, как тут красиво, какое синее море, яркое солнце. Подойдем к берегу, будем загорать и с песком играть.

Дети: выполняют упражнение на координацию речи с движением.

К берегу бежит волна,

В след за ней еще одна,

Эта – выше, эта – ниже, эта вовсе не видна.

А на берегу морском,

Будем мы играть с пеком,

Будет башня из песка,

Как до неба - высока.

Педагог: «Ребята, в море обитает множество рыб. Названия каких рыб вы знаете?

Дети: акула, пикша, рыба-пила, рыба-ёж, треска, тунец, скумбрия, мойва, летучая рыба, мурена, рыба клоун, сайда, палтус….

Педагог: «Какие они все разные, и по размеру, и по цвету.

Дети: проговаривают чистоговорки.

Та–та–та – вокруг такая красота;

Ит–ит–ит – плывет огромный кит;

Ты–ты–ты – и в дали плывут киты;

Педагог: Ребята, кит это млекопитающее животное, которое живет в воде. Поздороваемся с китом, и научим его играть в игру: «Кит и рыба»

Игра проводится под музыку, с использованием маски кита.

«Хорошо нам плыть на воле

И качаться на волнах.

В голубом морском просторе

Только кит наводит страх.»

( с окончанием музыки дети приседают и не шевелятся: рыбки нырнули на глубину)

(Выплывает кит, ходит между рубками, и ловит тех, кто шевелится.

Педагог: предлагаю поиграть вам в игру «Рыбки» (коммуникативная игра)

Дети: становятся в пары и выполняют движения рукам по тексту, проговаривая текст игры:

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать (дети хлопают в ладоши друг друга)

Рыбка, плыви (дети прижимают ладони друг к другу, и качают ими вправо - влево)

Скорее плыви (на последние слова игрок старается поймать ладошку товарища).

Педагог: ребята, а где плавают рыбки?

Дети: в море, в воде, в волнах…

Педагог: сейчас мы заглянем под морские волны, сыграем в игру «Морские обитатели»

Дети: под музыку передвигаются по залу и изображают рыб, водоросли, крабов, камни.

Педагог: на берегу моря нас встречают черепашка, поиграем с ней?

Дети: выполняют коммуникативный массаж «Черепаха».

Педагог: а давайте покажем черепахе, как плавают рыбки.

Дети: поют без музыкального сопровождения песню с движениями рук «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

Педагог: ребята, пока мы играли с рыбкой, на берег выбежали крабы, предлагаю поиграть и с ними.

Дети: выполняют кинезилогическое упражнение под музыку.

Педагог: ребята, на морском побережье мы может встретить и птиц. Покажем как они летают.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику под музыку.

Педагог: сейчас мы ляжем на теплый песок и расслабимся под звуки волн.

Дети: расслабленно лежат, руки, ноги врозь и слушают музыку.

Педагог: Я лежу на спине,

Как медуза в воде

Руки расслабляю,

В воду опускаю.

Дышится легко, свободно, хорошо.

Педагог: вот и подошло к концу наше путешествие и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!

Предлагаю вам вспомнить кого мы сегодня встретили на морском побережье?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выезд на морское побережье. Развлекательное мероприятие «Веселые музыканты»Фотоотчет «Выезд на морское побережье. Развлекательное мероприятие «Веселые музыканты» Выезд на морское побережье. Развлекательное мероприятие «Веселые музыканты». Цель: создание условий для воспитания экологической культуры.

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Рыбы. Путешествие на морское побережье»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 20:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Рыбы. Путешествие на морское побережье»» (включая файлы) размещена пользователем ШЕП (УИ 2721513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД