ШЕП
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе «Рыбы. Путешествие на морское побережье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбы. Путешествие на морское побережье»
Цели: закрепить знания о рыбах морей; закрепить умение различать на слух согласные звуки [Т], [Т’], определять первый и последний согласный звук в словах; развивать слуховое внимание, темпо–ритмическое восприятие; закрепить умение согласовывать движения со словами; развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх; воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: проговаривание чистоговорок, логопедических распевок; выполнение дыхательной гимнастики; выполнение двигательных упражнений; упражнения на развитие моторики; проведение речевой и подвижной игр; релаксация; рефлексия.
Оборудование: компьютер, CD диск.
Ход занятия:
Педагог: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на побережье Черного моря, где много морских обитателей, которые хотят с вами подружиться и поиграть в разные игры. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
Дети: машина, поезд, автобус, самолёт….
Педагог: морское побережье находится далеко, на юге нашей страны, и я предлагаю вам поехать на поезде. Занимаем места в вагончиках и отправляемся в путь!
Дети: изображают движение поезда, выполняя команды, двигаются по залу.
Педагог: ребята, вот мы и на морском побережье, посмотрите, как тут красиво, какое синее море, яркое солнце. Подойдем к берегу, будем загорать и с песком играть.
Дети: выполняют упражнение на координацию речи с движением.
К берегу бежит волна,
В след за ней еще одна,
Эта – выше, эта – ниже, эта вовсе не видна.
А на берегу морском,
Будем мы играть с пеком,
Будет башня из песка,
Как до неба - высока.
Педагог: «Ребята, в море обитает множество рыб. Названия каких рыб вы знаете?
Дети: акула, пикша, рыба-пила, рыба-ёж, треска, тунец, скумбрия, мойва, летучая рыба, мурена, рыба клоун, сайда, палтус….
Педагог: «Какие они все разные, и по размеру, и по цвету.
Дети: проговаривают чистоговорки.
Та–та–та – вокруг такая красота;
Ит–ит–ит – плывет огромный кит;
Ты–ты–ты – и в дали плывут киты;
Педагог: Ребята, кит это млекопитающее животное, которое живет в воде. Поздороваемся с китом, и научим его играть в игру: «Кит и рыба»
Игра проводится под музыку, с использованием маски кита.
«Хорошо нам плыть на воле
И качаться на волнах.
В голубом морском просторе
Только кит наводит страх.»
( с окончанием музыки дети приседают и не шевелятся: рыбки нырнули на глубину)
(Выплывает кит, ходит между рубками, и ловит тех, кто шевелится.
Педагог: предлагаю поиграть вам в игру «Рыбки» (коммуникативная игра)
Дети: становятся в пары и выполняют движения рукам по тексту, проговаривая текст игры:
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать (дети хлопают в ладоши друг друга)
Рыбка, плыви (дети прижимают ладони друг к другу, и качают ими вправо - влево)
Скорее плыви (на последние слова игрок старается поймать ладошку товарища).
Педагог: ребята, а где плавают рыбки?
Дети: в море, в воде, в волнах…
Педагог: сейчас мы заглянем под морские волны, сыграем в игру «Морские обитатели»
Дети: под музыку передвигаются по залу и изображают рыб, водоросли, крабов, камни.
Педагог: на берегу моря нас встречают черепашка, поиграем с ней?
Дети: выполняют коммуникативный массаж «Черепаха».
Педагог: а давайте покажем черепахе, как плавают рыбки.
Дети: поют без музыкального сопровождения песню с движениями рук «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.
Педагог: ребята, пока мы играли с рыбкой, на берег выбежали крабы, предлагаю поиграть и с ними.
Дети: выполняют кинезилогическое упражнение под музыку.
Педагог: ребята, на морском побережье мы может встретить и птиц. Покажем как они летают.
Дети: выполняют пальчиковую гимнастику под музыку.
Педагог: сейчас мы ляжем на теплый песок и расслабимся под звуки волн.
Дети: расслабленно лежат, руки, ноги врозь и слушают музыку.
Педагог: Я лежу на спине,
Как медуза в воде
Руки расслабляю,
В воду опускаю.
Дышится легко, свободно, хорошо.
Педагог: вот и подошло к концу наше путешествие и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!
Предлагаю вам вспомнить кого мы сегодня встретили на морском побережье?