Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Родной край»

кн
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

занятия по патриотическому воспитанию

на тему: «Родной край»

Составила воспитатель:

Иванова М. П.

гп Новоивановское

2017

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи:

1. Дать представление детям о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Родной край“» размещена в разделах

2. Расширить и уточнить знания детей о родном посёлке Новоивановское, о его жителях, традициях и обычаях.

3. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о родном посёлке, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, умение видеть и ценить красоту родной природы.

4. Воспитывать патриотические чувства к родному краю, к Родине.

Материал к занятию :

изображение герба посёлка Новоивановское, слайды с изображением посёлка и России, выставка рисунков детей «Наш посёлок», изображение флага и герба России, султанчики, бубен; дидактическая игра «Собери российский флаг» (7 полос из бумаги разного цвета и размера).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Песня «С чего начинается Родина?»

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей, давайте сними поздороваемся.

Дети здороваются.

Ребё нок:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотвержены,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О Родине, о России.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите город, который является столицей нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране?

Дети: Мы живём в России. Россия огромная страна. Россия омывается морями и океанами. Природа России богата лесами, реками, озёрами. В России много нефти, газа, железа, золота, серебра и алмазов. Но главное богатство России – это люди!

Воспитатель: Как называется основной закон Российской Федерации?

Дети: Конституция.

Воспитатель: Кто является гарантом Конституции, прав и свобод в России?

Дети: Президент.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?

Дети: Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: В каждой стране есть свои государственные символы. Назовите какие вы знаете?

Дети: Гимн, флаг и герб России.

Воспитатель: Что такое Гимн?

Дети: Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях.

Воспитатель: Отгадайте что это такое?

Ребё нок:

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн)

Воспитатель: Как выглядит современный российский флаг?

Дети: Он состоит из трё х полос: белой, синей и красной.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о нашем флаге и гербе.

Ребёнок. Флаг России.

1. Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

2. У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

Герб это эмблема государства, города, посёлка.

Воспитатель: Давайте споём песню «Моя Россия»

Дети садятся на стульчики

Игра «Собери российский флаг»

Воспитатель: У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Послушайте стихотворение.

Ребёнок.

Малая Родина

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: А как называется место, где мы с вами живем.

Дети: поселок Новоивановское.

Воспитатель: А в какой стране, области, районе он расположен?

Дети: Поселок Новоивановское находится в России, в Московской области, Одинцовском районе

Воспитатель: Наш поселок – частица нашей великой Родины. Знать историю родного края – это значит любить его. А вы знаете историю возникновения нашего поселка?

Дети: Наш посёлок сначала назывался Немчиновка, в честь основателя Михаила Немчинова. 145 лет назад здесь был открыт участок железной дороги, которая соединяла г. Москву и г. Смоленск. В разное время здесь жили и работали известные люди: архитекторы, писатели, художники, ученые, кинорежиссеры, учителя, врачи. В середине прошлого века в нашем поселке построили институт сельского хозяйства. Ученые этого института создали много новых сортов пшеницы, гороха, ячменя, ржи, которые отличались большой урожайностью, не боялись морозов и засухи и известны на весь мир. Поселок окружают поля, рощи, леса. Здесь чистые пруды, березовая аллея, дубрава. Новоивановское – красивый, чистый, уютный поселок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы уже знаете, что у каждого города и поселка есть свои символы: флаг, герб, гимн. У нашего поселка тоже есть свой флаг и герб (показывает слайд с изображением флага и герба). Что он обозначает?

Дети:

Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости;

Голубой цвет – цвет бескрайнего неба, благородства, чести;

Золото – символ урожая, богатства, энергии;

крылатый жезл – активный экономический рост территории;

Виноградные ветви – символ плодородия, достатка;

Шар – символ бесконечности и развития.

Ребенок:

Белые березы, реки и поля –

Все это родная русская земля,

Здесь луга и пашни,

Здесь хлеба растут,

Золотые руки,

Их нелегкий труд.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о людях, которыми гордится наш посёлок.

- Герой Советского союза Сироткин ___

- писательница Наджарова Жанна Сергеевна

- герой труда Загороднева Зоя Георгиевна

- поэт Наджаров Владимир Ваганович

- композитор Чернавкин Игорь Евгеньевич

Воспитатель: Композитор Чернавкин Игорь Евгеньевич написал песню о нашем поселке «Моя Немчиновка». Давайте ее послушаем.

Воспитатель: Труженикам нашего посёлка мы посвящаем танец «Праздничный салют»

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним пословицы о Родине.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Велика русская земля и везде солнышко.

-Всякому мила своя сторона.

-Любовь к родине сильнее смерти.

-На чужой стороне и весна не красна.

-Где родился, там и пригодился.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим: хорошо ли вы знайте свой поселок. Я буду показывать слайды, а вы должны сказать, что это за здание и на какой улице оно находится.

Воспитатель показывает слайды.

Дети отвечают:

Здание администрации посёлка – ул. Мичурина

Здание школы – ул. Агрохимиков,

Здание детского сада – ул. Мичурина,

Памятник героям войны – ул. Агрохимиков

Здание продуктового магазина Дикси – ул. Агрохимиков

Аптека – ул. Агрохимиков

Библиотека – ул. Калинина

Детская площадка «Маша и медведь» ул. Мичурина

Детская площадка «Планета детства» ул. Калинина

Максимум ул. Агрохимиков

Почта – ул. Агрохимиков.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним наши обычаи и традиции, которые знают и отмечают по всей России и в нашем посёлке Новоивановское. Вспомнить их нам помогут загадки:

- Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица)

- Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила (Пасха)

- Летят снежинки за окном,

И праздник к нам приходит в дом

Особым светлым торжеством.

Зовём тот день мы (Рождеством)

- Добрый день, мои друзья!

Заждались, пади, меня?

Лето красное стояло.

Долго власть не уступало

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог. (Осень)

Какой праздник мы отмечаем осенью? (Осенины)

Воспитатель: Молодцы ребята много вы знаете народных традиций.

Под музыку входит забава.

Забава: Здравствуй ребята.

Издавна на Руси народ любил повеселиться, играть в народные игры. Давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас вам загадаю загадки.

Вот первая загадка:

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… Жмурки

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день… Прятки

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят… Горелки!

Забава: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры.

Забава: Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала!

Мы найдем для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

За «Околицей» у нас!

Воспитатель: Спасибо, Забава, что пришла повеселиться с нами!

Включается музыка

Забава: А давайте сейчас поиграем в русскую народную игру «Горелки».

(Звучит музыка к игре).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

Дети:

Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Дети под музыку уходят из зала.

Воспитатель: Сейчас мы предоставим слово нашим почетным гостям.

План занятия «Родной край»

1. Вход под музыку.

Мелодия «С чего начинается Родина» (аудиозапись)

2 Ребёнок читает стих.

3. Вопросы о Родине.

4. Рассказ о России.

5. Загадка о гимне.

6. Стихи о флаге и гербе.

7. Песня «Моя Россия».

8. Игра «Собери Российский флаг»

9. Стихотворение Моя малая Родина.

10. Беседа о родном крае, его символике.

11. Рассказ об истории посёлка.

12. Стихотворение.

13. Ими гордится наш посёлок.

14. Песня «Моя Немчиновка»

15. Танец «Праздничный салют».

16. Пословицы о Родине.

17. Достопримечательности посёлка.

18. Загадки об обычаях и традициях.

19. Слова «Забавы»

20. Игра «Горелки»

21. Стих о России.

Публикации по теме:

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Мой родной Пензенский край» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 105 города Пенза «Детство» Конспект игры - занятия.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?»Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Деревья. Какие они?» Тема: «Деревья. Какие они?» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Реализуемые образовательные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик» Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Родной край»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем кн (УИ 1873687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД