Ирина Анатольевна Сергань
Конспект занятия по логоритмике «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по логоритмике «Осень».
Коррекционные задачи –
1. Развивать эмоционально-образное восприятие, используя все виды анализаторов (зрительный, слуховой, моторный).
2. Совершенствовать динамическую координацию движений и речи.
3. Развивать все виды внимания, память, мышление.
4. Продолжать формировать пространственно-двигательные представления.
5. Совершенствовать переключаемость движений (с одного вида деятельности на другой).
6. Совершенствовать эмоциональную адекватность.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные задачи-
1. Игры и упражнения, направленные на закрепление знаний по лексической теме «Осень».
2. Развивать мелкую моторику.
3. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
4. Развитие речевого и певческого дыхания.
5. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
6. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.
Воспитательные задачи-
1. Выражать радость, удовольствие.
2. Воспитывать активность и инициативу у детей.
Ход занятия:
Приветствие : Игра-знакомство «Назови соседа ласково»
Педагог: Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, Осень золотая
В наш родимый край пришла!
А лучше всего приход осени заметен в парке. Давайте туда отправимся. До автобусной остановки мы пойдем парами.
1. Вводное упражнение: Под марш дети перестраиваются и двигаются парами.
Педагог: А вот и наш автобус. Садитесь, поехали.
Дети выполняют движения по тексту.
Педагог:
Качу-лечу во весь опор-
Я сам шофер и сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
2. Упражнение на внимание. (встали в круг)
Педагог: Часто осенью идут дожди,
Под ногами лужи на пути.
Мы по лужам не пойдем,
Лужи мы перешагнем.
Дети идут друг за другом под музыку. С остановкой музыки дети останавливаются, перепрыгивают через лужу и идут дальше.
3. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (русская народная мелодия).
Педагог:
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, веселей.
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще
Станет травка гуще.
4. Упражнение «Ветер». Регуляция мышечного тонуса.
В соответствии с характером музыки дети изображают ветер разной силы.
(«Ветер и ветерок» музыка Бетховена).
5. Упражнение на дыхание.
Педагог:
На мою ладошку листик опустился,
в воздухе осеннем долго он кружился.
Но недолго нежился на моей ладошке.
Я подул и он взлетел,покружился, улетел.
6. Ритмическое упражнение.
Педагог: Раз пришли мы в парк гулять,
Будем в парке в мяч играть.
Дети в кругу перекидывают мяч друг другу и одновременно читают стихотворение.
Педагог:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки.
От осинки поворот -
Прямо (имя) в руки — вот!
Педагог: А вот и наш автобус. Садитесь поехали. А поедем на дачу.
Дети выполняют движения по тексту.
Педагог:
Качу-лечу во весь опор-
Я сам шофер и сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Педагог: А в огороде очень много овощей и фруктов.
Стихи.
Горошек:Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу всех горошком угощу.
Морковь: про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я- приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка всем нужна: и большим и малым.
7. Упражнение «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, мы капусту мнем-мнем
Мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем
Сок капустный пьем-пьем.
8. Лексическое упражнение «Что нам осень подарила?»
Игра проводится с прохождением через «ворота», называя слово. (Названия овощей и фруктов)
9. Логоритмическое упражнение «Хозяйка»
Хозяйка с базара однажды пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вдруг овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и и важней на земле?.
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала.
Накрытые крышкой в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.
И суп овощной оказался не плох!
10. Хоровод «Что у осени в корзинках?».
11. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.
Педагог:
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Листья кружатся, листья летят,
Осень пришла и вокруг листопад.
12. Упражнение на релаксацию.
Дети медленно кружатся, как осенние листочки. Опускаются на ковер в свободных позах. Слушают музыку, а затем спокойно выходят из зала осторожно ступая по ковру из листьев.