Оксана Назарова
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы. «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы
Цель. Развивать координацию движений, диафрагмальное дыхание,
мелкую моторику рук, мимические движения, фонематический слух и восприятие, связную речь. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, регулировать мышечный тонус. Активизировать словарь (оружие, боевая машина, род войск, моряки, бескозырка, тельняшка, корабль, лётчик, парашют, шлем, вертолёт, фуражка, кокарда, китель, артиллерист, пушка, танк, танкист, пограничник, автомат, пистолет, кобура, десантник, ракетчик, защищать, управлять, прыгать, заряжать, драить, протирать). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы, „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал. Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения, Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Гимнастические скамейки. Военная форма для детей и воспитателя. Разрезная картинка с изображением самолёта. Зашифрованное письмо. Ширма.
Предварительная работа. Занятия и беседы, посвящённые Российской армии. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме.
Ход занятия.
Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.
Воспитатель. Наш зал празднично украшен, и вы в военной форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Дети. О Дне защитника Отечества.
Воспитатель. Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?
Дети. Пехоту, морской флот, артиллерию, военно-воздушные силы,
танковые и десантные войска.
Воспитатель. Какие обязанности выполняют представители этих войск?
Дети составляют рассказы по картинкам.
Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говориться о славных воинах Российской армии.
Дети поочерёдно читают стихи.
Воспитатель. Молодцы! Солдаты и матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова).
Воспитатель. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.
Проводится комплекс упражнений. Способствующих развитию мимических мышц, снятию мышечного напряжения.
Воспитатель.
Солнце встало.
(Дети поднимают руки вверх, разводят их в стороны, затем опускают.)
Заглянуло в казарму к спящим солдатам. Прикоснулось своими тёплыми лучами к их лицам.
(Поглаживают лицо.)
Сон солдат чуткий. Они потянулись, зевнули, нахмурились, а затем улыбнулись.
(Потягиваются, широко открывают рот, нахмуривают лоб, улыбаются.)
Звучит команда: «Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.
Влево-вправо наклонитесь.
Впаро-влево повернитесь.
(Выполняют соответствующие движения.)
Кистями потрясите и произнесите:
-Рано утром каждый день
Разминаться нам не лень.
(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)
Шея не напряженна, а расслаблена.
(Поворачивают шею вправо – влево.)
А после зарядки по распорядку водные процедуры.
(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)
Каждый день, каждый день
Чистить зубы нам не лень.
(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)
Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.
(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)
Дружно к зеркалу встаём,
С язычком играть начнём.
Дети (хором).
Ясно говорим, красиво,
Чётко неторопливо.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
Если речь понятна,
Говорить приятно.
Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Должен язычок быть подвижным,
Слоги чётко повторять.
Ка, кя, па, пя, са, за, ца.
Ша, шу, жи, же, жу.
Ол, ул, трын, дрын.
Воспитатель. А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.
Артиллерист чистит пушку.
Пограничник разбирает автомат.
Матрос драит палубу корабля.
Танкист заправляет танк.
Лётчик проверяет парашют.
Воспитатель. Настоящие защитники должны быть не только смелыми, но и умными и сообразительными.
Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской чести.
Дети (поочерёдно).
Русский солдат на смекалку богат.
Один в поле не воин.
Ратная служба сильна дружбой.
Для русского солдата Родина свята.
Плох тот солдат, который не мечтает
стать генералом.
Воспитатель. Молодцы, старались, слова произносили чётко, не торопились, не напрягались.
Вбегает Незнайка (взрослый).
Незнайка. Я тоже хочу в армии служить.
Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
Воспитатель. Дети, послушайте рассказ Незнайки. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.
Незнайка. В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Незнайка убегает.)
Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя передаёт письмо.
Воспитатель (читает письмо). Солдаты и матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Олесю Борисовну похитили. Готовы ли вы её освободить? (Да.) Олесе Борисовне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Олесю Б.
В верхней части записки написано слово. Прочитайте его. (Море.) Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!
Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит воспитатель, одновременно выполняя движения по показу.
Стали волны корабль качать.
Вы на вахте должны стоять!
Плотно ногу к палубе прижимайте,
А другую ногу, поднимая, расслабляйте.
Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков? (Ответы детей.)
Дети исполняют танец моряков «Яблочко».
Воспитатель. Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.
Проводится игра «Проведи корабль».
Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.
Воспитатель. Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Олесю Борисовну? В записке - всего одна буква С. Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук (с, и положите их на стол.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. А теперь вдохнём и слова пропоём.
Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно
пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.
Воспитатель. После буквы С в записке нарисовано дерево и камыши.
Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.
Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам, пролезают под дугами-воротами, перелезают через гимнастические скамейки.
Воспитатель. Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт. Может быть, где-то спрятан летательный аппарат? Поищите его.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети находят части картинки с изображение самолёта.
Воспитатель. Вы должны отремонтировать самолёт. (Дети складывают картинку из частей.) Всё готово? Можно лететь?
Проводится музыкальная игра «Лётчики» (муз. А. Жилинского, сл. В. Викторова). По окончании игры воспитатель подводит детей к ширме, за которой они находят Олесю Борисовну.
Олеся Борисовна. Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали? (Ответы детей.) Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.
Воспитатель. А теперь отдохните: сядьте, вытяните ноги, расслабьте руки и с закрытыми глазами послушайте красивую музыку.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Проводится упражнение на релаксацию.
Затем дети выходят из зала.