Гладковская Олеся
Конспект занятия по «Логоритмике» для детей 5–6 лет «Танцуем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Закреплять навыки прямого счёта.
2. Создавать условие для дальнейшего развития мелкой моторики.
3. Способствовать проявлению инициативности, смелости принятию решений.
Материал и оборудование: зеркала, музыкальные записи, подходящие к играм и упражнениям на занятии, кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов,
Ход
1. Музыкальное приветствие на выбор педагога
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
2. Артикуляционная и мимическая гимнастика перед зеркалом.
Под музыку у детей «танцуют» разные части лица
1. Брови (поднимаем-опускаем)
2. Щёки (надуваем-сдуваем, втягиваем-выпрямляем)
3. Губы (улыбка-вытягиваем («трубочка»)
4. Рот (широко открыть-закрыть)
5. Язык (тянется к носу 5 раз, тянется к подбородку 5 раз, «смотрит» по сторонам по 4 в каждую сторону)
6. Язык щёлкает под музыку («Лошадка»)
3. Игра «Веселый кубик»
Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани- 1 смайл, на второй -2 смайла, на третьей – 3 смайла, на четвёртой – 4, на пятой – 5, на шестой – 6.
Ход игры
Дети в кругу под весёлую музыку (или без нее) передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик
–Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щёлкают и т. д
4. Муз. игра «Танец частей тела»
Участники под ритмичную музыку стремятся максимально использовать в танце названную ведущим часть тела. Ведущим может стать любой участник.
5. Упражнение «для дыхания»
Дышим под музыку вдох носом-выдох ртом (музыка подбирается плавная, ритм и темп которой подходит для глубокого вдоха и выдоха детьми (на 4 счёта, на 4 выдох).
6. Игра «Поймай звук»
Ловим (хлопая) только звуки г, д, б, не хлопаем-остальные
7. Упражнение «Танцующие пальчики»
Под музыку дети повторяют за педагогом движения пальцев рук: сжимаем-разжимаем, поднимаем по одному, соединяем-разъединяем и др.
8. Подведение итогов.