Наталья Четина
Конспект занятия по логоритмике детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике детей 3-4 лет
«Бобровый пруд»
(по мотивам рассказа Н. Сладкова)
Задачи:
Коррекционные:
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие двигательных возможностей артикуляционного аппарата.
• Развитие фонематического слуха.
• Обогащение словаря.
Оздоровительные:
• Укрепление костно-мышечного аппарата.
• Развитие координации движений.
• Формирование правильной осанки,
Публикация «Конспект занятия по логоритмике детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
• Развитие ловкости, силы, выносливости.
Воспитательные:
• Воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать ритмическую последовательность.
• Развитие художественно-творческих способностей при перевоплощении.
• Воспитание волевых усилий, мотивации, чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
• Формирование организаторских способностей.
Ход занятия. Дети заходят в зал под двигательное упражнение «Ножки, ножки бежали по дорожке».
Ножки, ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам. Прыгают с ноги на ногу с продви
Прыг-скок, прыг-скок, жением вперед.
Прибежали на лужок,
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. Садятся на пол, вытянув ноги.
П е д а г о г. Наши ножки бежали, бежали и в лес зеленый прибежали. А в лесу кончается весна, начинается лето! Лето в лесу-пора беспокойная! Все заняты, все торопятся: кто летит, кто бежит, кто ползет.
Двигательное упражнение «Олень»
Вот олень — красавец стройный, Дети ходят с высоким подъемом ног.
Благородный и спокойный. Слегка согнутые в локтях руки подни-
У него рога ветвисты, мают над головой, кисти с раскрытыми
пальцами разворачивают ладонями в
стороны.
Ноги тонки, ноги быстры. Бегут с высоким подъемом ног.
П е д а г о г. Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Только цветы тихо-тихо качают своими головками.
Пальчиковая игра «Цветы»
Утром алые цветки Дети выполняют упражнение «Цветок»,
Раскрывают лепестки. постепенно все шире разводят пальцы рук.
Ветерок подует Двигают ладонями, сложенными «цветком», вправо-влево, одновременно шевеля
Цветики волнует. пальцами.
А под вечер все цветки Постепенно смыкают пальцами, выполняя Закрывают лепестки упражнение «Бутон».
Головой качают, Покачивают «Бутонами» вперед-назад.
Тихо засыпают. подкладывают сложенные вместе
ладони под щеку.
П е д а г о г. Летают над цветами бабочки да жуки.
Гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”
Педагог держит на ладони большой цветок, на котором находятся бабочки. Дети дуют на неё – бабочка “слетает” с руки педагога. Если ребёнок дует не совсем правильно (раздувает щёки, то педагог-логопед исправляет его и просит повторить задание.
Пальчиковая игра «Жуки»
Я веселый майский жук. Сжимают кулачок. Указательный палец
и мизинец разводят в стороны («усы»).
Знаю все сады вокруг, Шевелят «усами».
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Фонетическое упражнение. Жук жужжит: ЖЖЖЖ.
Двигательное упражнение «Жуки»
По дороге жук, жук, Бегают на носках, размахивая руками.
По дороге черный,
Посмотрите на него-
Вот какой проворный.
Он на спинку упал, Ложатся на спину и перебирают в воздухе
Лапками задрыгал, руками и ногами.
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
Повторяется 1-й куплет. Бегают на носках в рассыпную.
В конце педагог ловит «жуков».
П е д а г о г. Но пришел на ручей бобр и начал строить себе дом-хатку.
Натаскал сучков и веток, пучков и травы и комков глины-и перегородил ручей, построил плотину.
на стимуляцию движений нижней челюсти
• Движение нижней челюсти вправо-влево, рот открыт.
• Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
П е д а г о г. Разлился за протокой большой бобровый пруд. На берегу хатку построил-стал в хатке жить.
Прискакала к пруду лягушка. Каждый вечер гремит там теперь веселый лягушачий концерт.
Игра «Ритмическое эхо»
Педагог прохлопывает ритмический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых, дети его повторяют.
П е д а г о г. Разные животные приходят к пруду.
Пошел под мосток серенький коток
В воду хвостик опустил,
Кошкам рыбы наловил!
Наловил колючих ершей.
Пальчиковая игра «Ерши»
Поймал ершей, Сжимают и разжимают пальцы.
Целых пять ершей. Показывают руку с растопыренными пальцами.
Поджарь скорей, Поочередно прикасаются пальцами к большому
Свари скорей! пальцу.
А один ершок- Показывают один палец.
На ухи горшок. Показывают горшок.
П е д а г о г. Стрекозы разноцветные в пятнашки над осокой играют, гоняются за комарами и мухами. Прибежала выдра: днем в норе прячется, ночью рыбу ловит. Зубы у выдры очень крепкие. Дети, покажите свои здоровые и крепкие зубы. (Дети подходят к зеркалу.)
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик». Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.
«Почистим нижние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево, сверху-вниз.
Подвижная игра «Лягушка и комары»
Под музыку «А»-дети-комары «летают», произнося звук /З/, под музыку «Б» «выпрыгивает» ребенок-лягушка и ловит детей.
П е д а г о г. Ласточки прилетают на пруд купаться. Прилетел большой черный аист — на одной ноге у воды постоять.
Упражнение на равновесие «Аист»
Аист ногу поднимает- Стоят сначала на одной ноге, потом на другой,
Ничего не понимает стараясь удержать равновесие. Рки разводят
И весь день среди ракит в стороны.
На одной ноге стоит.
П е д а г о г. Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил!
П е д а г о г. Побывали мы на бобровом пруду, а теперь пора домой возвращаться.
Упражнение на развитие внимания «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
-Топните правой ногой,
Топните левой ногой,
Шагните левой ногой,
Так и придете домой.
Дети спокойным шагом уходят из зала.