Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
№ 7 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :
Помощники для мамы. Дни недели
Цель: - формировать знания детей о днях недели, развивать желание помогать маме – самому близкому человеку.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о геометрических фигурах и изученных буквах;
- развивать знания детей о днях недели;
- формировать грамматически правильную речь детей;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему „Помощники для мамы, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно – развивающие; - активизировать у детей память и внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;
- развивать речевое дыхание и голос;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь к матери, желание помогать ей и слушаться ее;
- развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о маме, разучивание стихов о маме и бабушке, праздник 8 Марта.
Оборудование: письма – геометрические фигуры с буквами посередине; колючий мячик для прокатывания на каждого ребенка,
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Логопед : - Совсем недавно мы с вами поздравляли с праздником наших мам и бабушек. Как мы это делали? (мы готовили подарки, учили песни и стихи, танцы).
- Давайте поговорим о самом дорогом и близком для нас человеке – мамочке.
- Какая наша мамочка? (прекрасная, удивительная, модная, красивая, очаровательная, молодая, умная, прекрасная и т. д.)
- Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.
2. Речь с движением «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
.
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).
- Помните, мы с вами были на почте и вот нам пришли письма. Они огромные, чтобы их прочитать, надо прокатить колючий мяч – ежик по контуру фигуры.
Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю,
Фигуры называю. Фигуры называю. Фигуры называю.
Это круг, Это друг мой квадрат, Нарисован тут овал,
мой лучший друг. Ему каждый тут рад. Катятся камни прямо в подвал.
Я мячик тут катаю,
Фигуры называю.
Вот стоит угольник –
Высокий треугольник.
4. Развитие общей моторики, координации движений и вокальных, мимических способностей детей (муз. композиция Смешарики «На круглой планете»).
5. Речь с движением «Повара».
Как легко приготовить обед!
(левая рука держит кастрюля, правая – помешивает)
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого: (делают шаркающие движения ладоней друг об друга)
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед) (разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме, (руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы сами, (прижимают ладони к груди)
И тогда
(не пойму, в чем секрет) –
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
Очень трудно готовить обед! («вытирают пот»)
6. Развитие дыхания.
Логопед : - А теперь после приготовления обеда отдохнем, пообедаем. Но пища очень горячая – набираем воздух через нос, выдуваем холодный воздух.
- НЕ помогает : набираем воздух через нос, выдуваем воздух тремя порциями через рот.
7. Речь с движением «Изучаем дни недели».
ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши
ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,
затем 2 пальца другой руки
НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках
ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК
СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы
одной руки
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
ДНИ ДЛЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ - разгибаем 2 пальца другой руки
8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей, координации речи с движением «Солнышко лучистое».
9. Итог занятия.