Анна Гегамова
Конспект занятия «Поле чудес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
На ладошку мы положим,
А другой сожмём.
1 задание. Лексико-грамматический строй речи.
Д/и «Что у кого?»
Цель: Закреплять умение составлять сложные предложения с союзом «и», согласовывать существительные с числительными.
Пример: Я сорвала два красных помидора и три зеленых огурца.
2 задание. Лексико-грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия „Поле чудес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
Д/и «Собери урожай»
Цель: Знать способы хранения овощей и фруктов. Уметь подбирать к ним условные обозначения.
Пример: «солнце» - сушить (фрукты, овощи);
«снежинка» - замораживать. ;
«корзина» - хранить. ;
«бочка» -солить
«банка» - консервировать.
Программное содержание
Коррекционное - образовательные:
* Формировать правильную артикуляцию; умение выполнять движения со словами; развивать ловкость;
* Закреплять навык правильного произношения;
* Обогащать и систематизировать знания детей об осени; помочь увидеть её многоцветие; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира:
* Уточнить представление о названиях, форме, цвете и способах хранения овощей и фруктов;
* Расширять и активизировать словарный запас;
Коррекционно - развивающие:
* Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; мимическую мускулатуру лица;
* Развивать диалогическую речь, её интонационную выразительность;
* Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через постановку проблемных вопросов;
Воспитательные:
* Формировать навыки сотрудничества, Взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
* Воспитывать чувство коллективизма.
Словарная работа:
Обогащение словаря: консервировать, позолотил, колючий ветер, разноцветная: Активизация словаря: осень, приметы, хмурая, мокрая, ранняя, золотая, поздняя, урожайная, дождливая, сказочная, сухая, нарядная, яркая, унылая, красивая, волшебная, насекомые.
Методические приемы: показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, поощрение, оценка действий.
Оборудование:
Демонстрационный материал: барабан для игры «Поле Чудес»; конверты с заданиями; венок из осенних листьев; карточки (условные обозначения) способы храпения овощей и фруктов; опорные карточки схемы; кленовый лист письмо;
ТСО;
Раздаточный материал: предметные картинки «Овощи» и «Фрукты»; картинки с изображением веток деревьев; разрезные картинки; слоговая карточка с тремя окошками; шипованные мячи; тонированная бумага: трафареты листьев с различных деревьев;
клей, кисти, крупа манная разного цвета, розетки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о осени, прогулки, чтение художественной литературы, дидактические игры, сбор осенних листьев для изготовления гербария.
3 задание. Сенсорное развитие.
Д/и «Собери картинку»
Цель: Формировать у детей целостный образ предмета и пространственное расположение деталей.
У каждого ребенка на столе разрезная картинка из четырех частей. Воспитателя внимательно смотри и картинку собери». Дети выполняют задание. После работы, ребятами играли и картинки собирали».
4 задание. Минутка отдыха.
Ребята, Осень приглашает нас на прогулку в сказочный лес, чтобы мы могли напиться волшебной силон.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом - Мы подуем высоко,
/дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют (губы трубочкой)/
Мы подуем низко,
/вытягивают руки вниз и дуют/
Мы подуем далеко,
/приседают, руки вытягивают вперед и дуют на кончики пальцев/
Мы подуем близко.
/Кладут руки на грудь и дуют па них/
7 из 9
5 задание. Работа над звуковой стороной речи.
Д/и «Спрячь слоги в ладошки»
Цель: продолжать учить выхлопывать слоговую структуру слов : зонт, дождь, туман, природа, погода.
6 задание. Развитие познавательных процессов.
Д/и «'Да и нет»
Цель: Развивать логическое мышление, выявлять признаки осени.
* Осенью цветут цветы?
* Осенью растут грибы?
* Тучки солнце закрывают?
* Колючий ветер прилетает?
* Туманы осенью плывут?
* Му а птицы гнезда вьют?
* Л насекомые прилетают?
* Звери порки закрывают?
* Урожай все собирают?
* Птичьи стаи улетают?
* Часто-часто льют дожди?
* Достаем ли сапоги?
* Солнце светит очень жарко?
* Можно детям загорать?
* Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
7 -задание. Развитие связной речи.
Цель: продолжать учить составлять связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении и по опорным картинкам-схемам.
* Прошло лето и наступила ОСЕНЬ.
-Подул холодный ВЕТЕР.
* Люди одеваются ТЕПЛО.
* На деревьях НЕТ ЛИСТЬЕВ.
* Моросит -- ДОЖДЬ.
* На юг улетели - ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
* Люди собирают последний УРОЖАЙ.
* Скоро наступит ЗИМА.
8 задание. Минутка отдыха. Физминутка.
Заходи в осенний лес,
/дети шагают на месте/
Много здесь вокруг чудес!
/разводят руки в стороны и оглядываются вокруг/
Вот березки золотые стоят,
/поднимают руки вверх/
Под березками грибочки на нас глядят - /приседают и выполняют упражнение «Грибок»/
В корзинку прыгнуть хотят.
/встают и выполняют упражнение «Корзинка»/
9 задание. Лексико-грамматический строй речи.
Д/и «Венок для Осени»
Цель: Обогащать словарь детей, продолжать учить образовывать качественные прилагательные, формировать умение отвечать на вопрос «какая?».
* Сплетем венок для Осени из осенних листьев? Осень, какая?
(ранняя, золотая, поздняя, унылая, сказочная, красивая, волшебная, холодная, сухая, дождливая, яркая, разноцветная, нарядная, богатая, грустная, урожайная)
10 задание. Лексико-грамматический строй речи.
Д/и «Соберем гербарий для Осени»
9 из 9
Цель: Учить образовывать относительные прилагательные.
* Сорву с ветки дуба - дубовый лист.
* Сорву с ветки клена - кленовый лист.
* Сорву с ветки березы - березовый лист.
* Сорву с ветки ясеня - ясеневый лист.
* Сорву с ветки каштана - каштановый лист.
* Сорву с ветки липы липовый лист.
* Сорву с ветки тополя тополиный лист.
* Сорву с ветки акации - акациевый лист.
* Сорву с ветки рябины - рябиновый лист.
* Сорву с ветки ивы - ивовый лист.
11 задание. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дети па тонированном листе бумаги через трафарет клеем прорисовывают листья. Рис нок засыпается заранее окрашенной в оранжевый, зеленый, желтый, красный цвета манной крупой. Излишки крупы ссыпаются в тарелочку.
Работы детей выставляются на мольберт, ими любуются, отмечают самые аккуратные.
Стук в дверь. Входит «Осень» с корзиной даров природы и одаривает детей за знания умения.