Харина Марина Михайловна
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопедической ритмике
для детей с заиканием в старшей группе
«День рождение Бычка»
Цели:
– учить координировать движения с музыкой и речью;
– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;
– формировать связность, плавность и четкость высказываний;
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе „День рождение Бычка“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
– закрепить навыки правильного произношения звуков «р», в слогах, словах, фразах, предложениях;
– учить произносить слова на выдохе;
– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;
– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;
– развивать оральный праксис, мимику лица;
– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;
– развивать двигательную активность, правильную осанку;
– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;
– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;
– вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное, стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».
Основная часть:
Беседа по фотографиям праздников у детей : Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т. д.)
Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).
Но на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.
1. Игры на развитие речевого дыхания
а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.
Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).
б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).
в) Тук – тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).
г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)
Логопед : Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.
д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).
2. Музыкальная игра «Каравай»
Логопед : Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).
Как на день рождение Бычка.
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Логопед : Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).
3. Автоматизация звука «р»
Логопед : Что ж, ребята, не зевай
И рифмовки повторяй!
Весели бычка народ!
Праздник в гости к нам идет!
(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
Ночью спят все до… (утра)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
Предыдущий день (вчера)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
У мышонка дом (нора)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
У сластён в зубах (дыра)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
В бой идут крича… («Ура!»)
Ра–ра–ра, ра–ра–ра
Дым поднялся от (костра)
Ро–ро–ро, ро–ро–ро
Выпил бык воды (ведро)
Ро–ро–ро, ро–ро–ро
У ореха есть (ядро)
Ро–ро–ро, ро–ро–ро
Эскалатор есть в (метро)
Ро–ро–ро, ро–ро–ро
У Мальвины друг (Пьеро)
4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве
Логопед : Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).
Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем
Ведь каждый шарик не простой –
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой.
На носик можно положить
И только, чур, не уронить
Наши шарики берем, шар перед собой кладем.
И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,
Но только шар не задевать.
Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.
На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.
И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.
5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»
Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).
6. Считалка «Мы с игрушками играем»
Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).
Мы с животными играли,
День рожденье отмечали,
Гости приходили
И подарки приносили,
Веселилась детвора.
На дне рождение у бычка!
Заключительная часть:
Логопед : Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка. Завершается занятие словами : «День рождение прошло, ну а нам пора домой».