Захарова Мадина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягодки на тарелочке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягодки на тарелочке»
Разработала: Захарова М. А. 25. 10. 20
Цель: Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.
Задачи: Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования - (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились» Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Координировать движения обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Ягодки на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы. Комочки пластилина разного цвета и размера: большие для тарелки, небольшие для отщипывания кусочков и формирования ягодок, клеенки. У воспитателя варианты пластилиновых тарелочек, разных по размеру.
Ход:
Воспитатель: Читает детям стихотворение В. Шипуновой
«Ягодки на тарелочке» :
Вот клубника, вот калина,
Вот душистая малина,
Клюква вот.
А вот немножко
Вкусной жёлтенькой морошки.
У садовой ежевики
Фиолетовый бочок.
А от ягоды черники -
Синий – синий язычок.
Сколько всяких ягодок
На солнышке поспело!
Ягодка за ягодкой -
Тарелка опустела!
Воспитатель: Показывает детям набор дидактических картинок с изображением ягод и предлагает слепить много-много ягод, чтобы игрушки пришли в гости и полакомились. Спрашивает, куда нужно положить ягодки, чтобы поставить угощение на стол? После ответов детей советует сначала слепить тарелочки, а потом уже ягодки. Показывает и поясняет способ лепки :
- комок пластилина разминаем, раскатываем шар в ладошках - вот так (круговыми движениями ладоней);
-шар сплющиваем в лепёшку, чтобы получилась тарелочка,- сдавливаем ладошками – вот так;
- кладём на тарелочку ягодку (при этом воспитатель наклоняет тарелочку так, чтобы ягодка скатилась) : «Ой-ой, ягодка покатилась с тарелочки! Что же делать? Давайте поднимем края тарелочки, чтобы ягодки не падали»;
- а теперь слепим ягодки – отщипнём от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками;
- выложим ягодки на тарелочку.
Дети: Лепят свои тарелочки с ягодками. Воспитатель напоминает последовательность действий ( учит планировать работу хотя бы на элементарном уровне: сначала тарелочка, потом ягодки).
- Давайте поставим их все на стол, пусть игрушки порадуются сколько угощений мы сделали.
-Вася, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Кира, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашем игрушкам приготовить угощения? Ответы детей. - За это они вам говорят «Спасибо». А теперь им пора идти. Давайте скажем «До свидания, до новых встреч».
Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.