галина юдина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькая Маша» по мотивам потешки
Цель:
Научить детей лепить маленькую куколку : шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки.
Задачи:
Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.
Предварительная работа:
1. Прочитать детям потешку «Наша Маша маленькая….»
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Маленькая Маша“ по мотивам потешки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, косыночки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ.
Приемы лепки : раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Сюрпризный момент приход куклы Маши в группу!»
Воспитатель.
- Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Дети: Кукла!
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы поздороваемся с куклой и познакомимся!
Дети: Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?
Воспитатель:
- Ребята гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать.
- Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушечка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель:
-Кукла Маша пришла к нам в гости, потому, что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?
Дети: поможем!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?
Дети: подружиться!
Воспитатель: правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?
Дети: будем!
Воспитатель:
-Ребята, а я вам покажу, как можно слепить красивых кукол! А у кого не будет получаться, тому я помогу!
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Давайте вместе выделим части фигурки куколки.
-Что у нее есть?
Дети: шубка, руки, голова.
-Какой формы голова?
Д:.круглой.
Какой формы туловище, руки?
Д: руки похожи на палочки.
Туловище похоже на столбик.
-Как можно слепить куколку, с чего удобнее начать?
(если дети не ответят, продолжаю сама)
-Удобнее начать с самой большой части – шубки.
Но прежде чем начнем сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальцы вытяни пошире.
Пальцы вытяни пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжать их вместе, три, четыре -
И на месте поплясать:
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Пальцы растопырить, затем убирать в кулак по одному, потом раскрыть пальцы «фонариком».
Подушечки мизинцев сомкнуть, остальные прижать к ладоням, кроме больших, затем подушечки больших пальцев сомкнуть, после - соприкосновение подушечек мизинцев, а следом больших.
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин, разделить его пополам.
2. Из одной половинки нужно слепить шубку. Берем пластилин в ручки и начинаем его раскатывать прямыми движениями, чтобы получился столбик. Это и будет наша шубка.
3. От оставшейся половины отломим кусочек и начинаем лепить кругообразными движениями голову нашей куколке.
4. Затем берем последний кусочек, раскатываем колбаску и дели ее пополам – получаться две руки.
5. Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.
Мы сейчас немного отдохнём и продолжим лепить дальше.
Физминутка.
Куколка посмотри, как ребята громко топают,
Громко топают, посмотри.
(Громко топаем)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопаем в ладоши. Повторяем стишок два раза)
Воспитатель: И так ребята мы немного отдохнули, продолжаем лепить, лепим аккуратно, чтобы куколка получилась красивая!
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.
Воспитатель: ребята кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.
Кукла Маша : Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! И очень понравилось у Вас! Можно я останусь у вас немного погостить?
Дети: можно!
Кукла Маша : А теперь я немного хочу поиграть с вами!
Игра «Кто быстрее соберёт картинку!»
Цель: способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру.
Материал: Картинки, заранее разрезанные на несколько частей.
Ход игры.
Воспитатель: вызывает двух детей к столу, просит их сесть напротив друг друга. Лежит перед каждым ребенком по картинке, в разобранном виде. И по команде на счет три. Раз, два, три начала игры! дети должны начать собирать картинку. Кто быстрее соберёт тот выиграл!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: ребята за то, что вы смогли собрать картинки, кукла Маша подарила нашим маленьким куколкам косыночки. Дети теперь все вылепленные фигурки выставим на подставку для готовых работ, повяжем на голову куколкам косыночки.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось лепить куколку для куклы Маши?
-Вам понравилось играть с куклой?
-Ребята, нравятся вам ваши куколки?
-Посмотрите, какие у вас они получились красивые.
Давайте вместе прочитаем им про Машеньку.
Чтение потешки с движениями.
-Давайте отнесем поделки на выставку, чтобы ими полюбовались ваши мамы.