Сушко Вероника
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот» по мотивам подвижной игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры) во 2 младшей группе.
Цели: Учить детей лепить воробушка из отдельных частей: туловище,
голова, глаза, хвост. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания
пластилина между ладонями круговыми движениями. Развивать воображение и творчество. Воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке характерные особенности воробья (тело,
голова, клюв, хвост).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Воробушки и кот“ по мотивам подвижной игры во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
2. Закрепить приёмы раскатывания, присоединения частей.
3. Развивать глазомер, мелкую моторику рук,
пространственное воображение, память, внимание.
4. Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.
Оборудование и материалы:
Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина,
салфетки, стека, образец готовой работы, картинка воробей.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. А чтобы узнать, как зовут птичку, вы должны отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку:
Любит прыгать и летать,
хлеб и зёрнышки клевать,
вместо «Здравствуйте» привык
говорить всем «Чик-Чирик».
Дети (воробей)
Воспитатель. Правильно ребята, это воробей!
Дети, а как можно назвать воробья ласково? (Воробушек). Вот
какой воробушек прилетел к нам в гости! (Рассматривают картинку воробья)
Посмотрите, воробушек серого цвета, у него маленькая круглая головка, есть глазки и клювик. У воробушка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает.
Воспитатель. Посмотрите, что - то наш воробушек совсем загрустил, вы не
знаете почему? А давайте спросим у него. Скучно стало нашему воробушку,
все птички улетели в теплые края, вот он и загрустил. Дети, а как же нам
помочь воробушку?
Ответы детей - слепим из пластилина.
Правильно, ребятки. Давайте слепим воробушку друзей.
Но прежде чем приступить к работе, мы разомнем пальчики, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Скачет в парке воробей. (Указательный и средний пальцы прыгают по столу)
По правее, то левее, (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево.)
То назад, то вперед. (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад - вперед.)
Всюду зернышки клюет. (Все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу.)
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел. (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)
Воспитатель: А теперь нам пора приступить к занятию, присаживайтесь за столики.
Воспитатель (объясняет последовательность работы). Посмотрите
как я буду лепить воробья, и повторяйте за мной. Возьмем кусочек пластилина и разделим его на два: большой для тельца и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашего воробушка.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и
круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился
шарик - это будет голова нашего воробушка. Затем прижимаю головку к
туловищу, вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Теперь возьмем палочку (стеку) и прорисует перышки. Вот какой у меня получился воробей.
Воспитатель: давайте отдохнем и поиграем в игру, чтобы воробышку стало веселей.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Воробей на веточке весело качается.
Воробей на веточке солнцу улыбается. (дети сидят на стульях и качают
головой, руками как бы держатся за веточку.)
В стороне дремлет «кот».
Полетел наш воробей, крылышками машет, (бегут врассыпную, помахивая
руками - «крыльями»)
И наверно, в воздухе полечку запляшет (кружатся.)
Вот присел у лужицы, хочет он напиться, (приседают, «пьют воду»)
По воде крылом стал бить, хочет он умыться. (ладошками «зачерпывают
воду» и умываются)
Ну, а хитрый Васька-кот к воробью подкрался. Воробьишка, улетай! От
кота спасайся! (с окончанием куплета дети убегают на веточку - на
стульчики- «кот» их ловит)
Рефлексия.
Ребятки, посмотрите на наших воробышков. Какие они красивые, мы их развеселили. Теперь у нашего воробушка стало много друзей! Какие вы молодцы!