Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Бусы в подарок для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху, упражнять в умении выкладывать бусинки (кружки) на нитку, ровно, на одинаковом расстоянии, закрепить знания о геометрической фигуре – круг, закрепить знания основных цветов красный, зеленый, синий, желтый, продолжать учить делать самомассаж ладонями, развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие детей, воспитывать отзывчивость доброту и заботу о ближнем, желание сделать приятное родному человеку.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Бусы в подарок для мамочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Демонстрационный материал: несколько вариантов натуральных бус (с четкими круглыми большими и маленькими бусинками, 2-3 картинки "Бусы", мольберт, дидактическая фетровая игра "Собери бусы!" (большие и маленькие круги (бусины, нить, кукла
Раздаточный материал: Картон, на котором нарисована нить для бус, пластилин разного цвета, доски для лепки по количеству детей.
Ход занятия:
Занятие начинается с организационного момента. Проводится игра "Чудесный мешочек"
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня волшебный мешочек. Потрогайте, что же внутри мешочка может быть? (дети на ощупь попытаются узнать, что в мешочке, если не угадают, воспитатель показывает бусы детям и спрашивает, знают ли они что это).
Воспитатель: Правильно это бусы, посмотрите какие они красивые. Их надевают на шею в качестве украшения. Вот так. (воспитатель одевает бусы девочкам и кукле, рассматриваем с детьми бусы, обсуждаем форму, цвет и размер бус, отмечаем что все бусинки одинакового размера).
Далее проводим самомассаж "Бусина в ладошках"
В. : В мешочке еще что –то есть, пощупайте ребята, что же это? (в мешочке большие бусины для каждого ребенка, достаем бусины и выполняем самомассаж ладошек, двигая бусину между ладонями круговыми движениями)
После воспитатель предлагает игру "Собери бусины на нитку"
В. : Ребята, а здесь, смотрите, нитка есть, а бусинок нет. Давайте расставим бусинки на нить. (воспитатель предлагает детям наа нить разложить или надеть фетровые кружочки).
Лепка "Бусы"
В. : Ребята, давайте сами сделаем красивые разноцветные бусы и подарим маме. Посмотрите, как я буду делать бусинку. Я оторву маленький кусочек и положу его на ладошку, затем круговыми движениями буду раскатывать. (Одновременно показ и комментарии воспитателя). Покажите, как мы будем раскатывать бусинки. (Дети трут ладошки круговыми движениями). Затем мы повесим бусинки на ниточку. Вот так. (Показ воспитателя)
Детям предложить на выбор пластилин, бусины прилепляются на картон с нарисованной нитью.
Воспитатель присаживается с детьми за стол. Во время практической части индивидуально помогает, показывает, объясняет детям (на своем куске пластилина).
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ,
Скажет, что красивей бус на свете нет! (с)
По ходу занятия, у некоторых детей спросить какого цвета бусины, какой формы.
В конце занятия воспитатель подводит итог.
В. : Вот молодцы, какие красивые подарочки сделали мамам. Ваши мамы обязательно обрадуются!