Наталья Астафьева
Конспект занятия по лепке «Весенние певцы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие творческих способностей и навыков;
- обогащать знания детей по теме : «Птицы»;
- обогащать зная народного фольклора.
Задачи.
Образовательная: - закрепление навыка лепки.
Развивающая: - развивать мелкую моторику руки;
- развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы).
Воспитательная: - воспитывать эмоционально положительное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Весенние певцы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, муз. проигрыватель, фото материал.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик я увидела письмо на столе (чтение письма).
«Я к вам в гости пришла и морозы прогнала,
Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам - петь.
Только где же эти птички?
Птички - птички - невелички.
Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю. В.).
Подпись - Весна.
Воспитатель: - Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: - Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото материал).
Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны. Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе. Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе?
Дети: (варианты ответов).
Воспитатель: Позвольте я дополню. С птицами связано много сказок, примет: "Птички по весне весело расчирикались - к оттепели; купаются в пыли или песке - к дождю". Скворец - вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу - вредителя хлебных посевов. Соловей - превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза "петь, как соловей". Порой, название птиц дают за их характер. Вьюрок, значит "шустрый, вертящийся". Раньше в старину так называли бойких молодых мальчиков. По одной из легенд вьюрок принес человечеству огонь. Ласточка - вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть "ласточка летает - тепло зазывает".
Воспитатель: - Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это?
Дети: (варианты ответов, мозговой штурм).
(Дети собирают из деталей птицу, в завершении, педагог дополняет глаз.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки. Вот одна из них:
«Птицы, прилетите к нам, красно солнышко несите, зимушку уносите».
Воспитатель: Ребята, а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу!
(во время лепки звучат голоса птиц, звуки природы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну.
И у нас установится теплая погода. До свидания.