Татьяна Насырова
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Павлин» с элементами аппликации из паеток
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в технике пластилинография на тему : «Павлин» с элементами аппликации из паеток.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать учить создавать изображения предметов в технике пластилинографии с элементами аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
- упражнять в ориентировке на листе бумаги
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы
- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы
- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие
Предварительная работа: Чтение произведений о птицах жарких стран, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Птицы жарких стран».
Материал демонстрационный: фотографии и иллюстрации павлина; образец выполненный из пластилина.
Материал раздаточный: цветной или белый картон, трафарет павлина, простые карандаши, пластилин, стеки, паетки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель загадывает загадку:
Станет сразу в полный рост,
Как только распускает хвост,
Яркий весь в нарядных красках,
Тело птицы в чудных "глазках".
(Павлин)
- Сегодня с помощью техники пластилинографии мы будем изображать павлина.
- Посмотрите на фотографии и иллюстрации, какого цвета могут быть павлины? (воспитатель выслушивает ответы детей)
- Подумайте,какой у вас будет павлин.
2. Практическая работа.
Воспитатель:
-Сначала возьмите трафарет и обведите с помощью карандаша на картоне контур павлина (дети выполняют задание, можно предложить разные трафареты павлина, воспитатель следит за композицией изображения: правильно ли дети расположили трафарет на картоне).
-Теперь возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его по изображению, старайтесь не выходить за контур. (воспитатель следит за выполнением работы, чтобы цвета сочетались друг с другом)
Физминутка:
Ходит по траве павлин-
Очень важный господин.
Он шагает гордо прямо,
Смотрит влево,смотрит вправо.
Хвост свой веером разложит,
Голубой,зеленый,желтый.
Ох,красавец наш павлин
И любуемся мы им.
Воспитатель: И в заключении, с помощью цветных паеток украсьте хвост павлина, следите за тем, чтобы цвет павлина сочетался с цветом паеток.
3. Итог занятия :
Выставка детских работ.