Лариса Свяжина
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
- закрепить знания детей по лепке из пластилина;
- расширить словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать у детей уважение к труду;
- воспитывать у детей сочувствие и желание помочь;
- развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Атрибуты: письмо от Буратино, сюжетные картинки по теме, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, корзина, муляжи овощей : помидор, капуста, свекла, огурец, тыква, морковь.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Игровое упражнение «Соберем урожай».
Воспитатель предлагает детям рассказать, как собирают те или иные овощи.
Картошку (выкапывают, а лук … (выдергивают).
Морковь… (выдергивают, а огурец … (срывают).
Помидор… (срывают, капусту … (срезают) и т. д.
II. Беседа о письме Незнайки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нём?
Дети: ответы детей (да).
Воспитатель: послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Буратино. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что растёт на грядке в огороде у Папы Карло. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется.
С уважением Буратино».
Воспитатель: ребята, ну что поможем Буратино назвать всё, что растёт в огороде у Папы Карло?
Дети: ответы детей (да).
Воспитатель: хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:
Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать.
(Овощи)
Игра «Волшебная корзинка»
Воспитатель: правильно ребята - это овощи.
А теперь я буду загадывать загадку об овоще, а кто даст правильный ответ, достанет из волшебной корзинки этот овощ.
Важный-важный, красный-красный,
Щёки он раздул на ветке,
Очень яркий и нарядный,
Его любят даже детки. (Помидор)
Лист за листом на ней срываешь,
В салат смело нарезаешь,
В щи ее добавишь густо,
Зовем овощ мы. (Капуста)
В еду ее мы добавляем,
Суп без нее не представляем,
Покраснеет наш бульон,
Станет сразу борщом он. (Свёкла)
Он похож на крокодила —
Зелен, длинен и шершав,
Но в салате очень милый,
Поскорей его добавь! (Огурец)
Наела пышные бока
И с места сдвинуться не может.
Хоть её масса нелегка —
Там витаминов много тоже. (Тыква)
Я расту на грядке,
И мои посадки
Очень любят зайцы,
Серенькие братцы,
Ведь мой рыжий корнеплод
Для них сладок, словно мёд! (Морковь)
Воспитатель: молодцы ребята, все овощи назвали правильно! А теперь посмотрите на картинку, которая висит на магнитной доске. Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?
Дети: ответы детей (на картине изображены ребята, которые собирают урожай).
Воспитатель: хорошо, а где ребята обирают урожай?
Дети: ответы детей (в огороде).
Воспитатель: а кто мне расскажет, что такое огород?
Дети: ответы детей (огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки и парники. Там выращивают овощи.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами обязательно напишем ответное письмо Буратино и отправим его, чтобы он больше не забывал названия овощей. Хорошо?
Дети: ответы детей (да).
Воспитатель: тогда, может, мы попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?
Дети: ответы детей (да, конечно).
Воспитатель: но перед тем как мы начнём работать, давайте вспомним правила работы с пластилином?
Дети: ответы детей (Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также работу надо выполнять на специальной для этого клеёнке. Аккуратно работать стекой на доске. Грязные руки надо вытирать салфеткой.)
Воспитатель: хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь можно приступать к созданию нашей грядки.
Педагог показывает приемы лепки. Лепим овощи : помидор – скатать круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стекой или зубочисткой, сверху – зелёная звездочка с хвостиком; капуста – скатать круглый шар, с помощью отщипывания кусочков пластилина формируем из них листья вокруг шара; свёкла – скатать круглый шарик, оттянуть и заострить кончик; огурец – скатать толстую колбаску с маленькими «нащипами», слегка закруглить; тыква – скатать круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стекой или зубочисткой, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стекой или зубочисткой и зелёная звездочка с хвостиком; морковь – скатать колбаску, заострить в конус с полосками, сделанными стекой. В процессе занятия обращает внимание детей на использование разнообразных приемов.
III. Итоги занятия.
Воспитатель: теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на подставку и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему. Особое внимание детей необходимо обратить на то, что овощи получились аккуратными лишь у тех, кто приглаживал пальчиками поделку, чтобы она была гладкой.
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
Итак, что мы сегодня лепили?
С каким волшебным материалом мы работали?
Какие приёмы лепки использовали?
Дети: отвечают с опорой на свои поделки.
Воспитатель: ребята, спасибо за работу!
Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.