Анна Рудык
«Снежный кролик». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Снежный кролик»
Вид занятия : предметное занятие
Тип занятия :
Программные задачи:
I.
• Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
II.
• Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
• Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
Публикация «„Снежный кролик“, Конспект занятия по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.
• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
III.
• Прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование: пластилин белого цвета, стеки, материал для усиков, бусинки для глаз, доски, салфетки, схематическое изображение кролика, основа для композиции «Снежная полянка».
Ход занятия
I.
В. : Ребята, а что можно слепить на улице из снега?
Д. : (ответы детей)
В. : А животных можно слепить?
Д. : Да.
В. : Только здесь у нас нет снега, он на улице, но к счастью у нас есть белый пластилин. Давайте представим, что это снежок. Ребята, давайте послушаем стихотворение и угадаем, кого мы будем лепить сегодня.
Мы лепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Д. : Кролика!
В. : не просто кролика, а снежного кролика! А как выглядит кролик? Что кролик кушает? Каким цветом бывает? А теперь посмотрите на схему, по которой мы будем лапить кроликов.
(Показ схемы)
В. : У кролика самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, а хвостик короткий и круглый. Здесь кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе подумаем, как нам слепить кролика. Нужно правильно разделить брусок пластилина, чтобы нам хватило его. В этом нам поможет та же схема. Давайте посмотрим на последний рисунок. Все ли части у кролика одинаковые? Какая часть самая большая?
Д. : Нет, туловище.
В. : да, туловище самое большое, поэтому нужно стекой отрезать половину бруска пластилина. А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок?
Д. : четыре.
В. : Разделим этот кусочек на четыре равные части.
В. : Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? Поднимите вверх. Найдите материал для лапок. Что выйдет из оставшегося кусочка?
Д. : Голова и уши.
В. : Этот кусочек вы поделите на части сами. Молодцы! Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролики у нас получились «как живые». Не забудем про глазки – сделаем их из бусинок. А для усиков у нас есть соломинки (леска, проволока и т. п.).
II.
Дети лепят, наблюдаю, даю советы, указания, оказываю помощь при затруднении, хвалю, контролирую действия
III.
Анализируем получившихся снежных кроликов.
В. : Посмотрите на своих кроликов и подумайте, не забыли ли вы что-то им сделать. Какие красивые получились. У нас есть Снежная полянка, давайте мы поставим туда всех кроликов, но только так, чтобы им было не тесно и чтобы они могли играть и веселиться друг с другом. А теперь прибираем свое рабочее место.