Варвара Карымова
Конспект занятия во второй младшей группе «Узор для «Дымковской лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Узор для Дымковской лошадки»
Задачи:
обучающая: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
-учить ритмично рисовать орнамент, тычком, ватной палочкой.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, зрительную внимание.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Узор для „Дымковской лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательная: прививать любовь к народным промыслам. Воспитывать, художественный вкус.
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
- рисование элементов дымковского узора;
-заучивание стихотворений про игрушки.
Ход занятия:
Вход детей в группу. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
Здравствуй, мой носик! Бил, бип, бип. (гладят кончик носа).
Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте!
Ребята, к нам сегодня ещё одна гостья пришла, яркая, красивая игрушка. Вот только не знаю угадаете вы, кто это.
Послушайте загадку:
«Звонко цокают копыта,
Грива, ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте — кто?» (лошадка)
А как, она цокает?
Артикуляционная гимнастика.
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт.
А вот так они фыркают: вибрация губ.
Мы узнали, что это лошадка, а какая вы узнаете если соберёте вот эту картинку.
- Как называется эта игрушка? Правильно «Дымковская»
- Ребята, а кто же сделал эту лошадку?
Её сделали мастера, слепили из глины, поставили в печь, чтобы она стала твёрдая, покрасили в белый цвет, а за тем взяли яркие краски и украсили ярким узорам.
-Какой узор вы видите на игрушке?
Кружками, точками. Узор на лошадке называется «Солнышко». Это, большие кружки и маленькие точки разного цвета.
- Для того, чтобы кружочки получились ровными и красивыми они использовали «тычки»
- Ребята, а хотите стать мастерами и украсить лошадку таки узором?
- Перед работой, каждый мастер разминает пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
Для росписи, используют два цвета (воспитатель показывает детям краски).
Начнём с больших кружков они синего цвета. Рисуем с верху вниз.
Нужно взять тычок, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить к лошадке начиная с шей, затем животик, также сверху вниз, затем задние ноги сверху вниз. (дети рисуют)
Сейчас нужно нарисовать токи красного цвета. Возьмём ватную палочку, обмакнём в краску, рисуем сверху вниз между красными кружками.
Нарисуем точки,
Точки и кружочки,
Пока наш узор сохнет, немного поиграем.
Динамическая пауза «Лошадки- игрушки»
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А, теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Ребята, узор наверно уже высох, пойдём посмотрим.
Ах, конь, какой:
С гривой золотой.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
- Ребята, как называется игрушка?
- Как мы украсили лошадку?
Как, красиво у нас получилось. Как, я вас хвалю?
Чисто говорка.
Цы –Цы – Цы, вы ребята молодцы.