Пиховкина Татьяна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (лепка) на тему «Глобус»
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
закреплять приемы работы с пластилином;
- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Наша планета Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материал и оборудование:
глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, салфетки,спички для опоры.
1. Ход ООД:
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
2. Основная часть
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?
Д: Земля.
В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Если Землю представить в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
Подвижная игра «Земля, вода,огонь, воздух»
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Д: Синий, голубой.
В: Почему?
В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком).
В:А теперь приступим к работе!
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки.
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре.
Спасибо,все были большие молодцы!