ирина храмова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Тарелка с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Тарелка с узором
Программные задачи.
Учить детей лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательно (скатать шар, расплющить его в диск, загнуть или оттянуть края, тщательно заглаживать края и поверхность изделия; учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки, составлять узор из двух элементов по форме.
Материалы и оборудование: у воспитателя одна-две керамические тарелки с узором по краю, пластилин, печатки: колпачки от фломастеров и др., у детей пластилин (глина, стеки, печатки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: Дети, представьте, что вы как будто захотели стать ху-дожниками и изготовлять красивую посуду с узорами,
- Но ведь сразу мастером не станешь!
- Сначала надо научиться этому. Сегодня я буду мастером –керамистом, и я в художественной школе обучаю учеников своему делу. Пойдете учить-ся в художественную школу? Тогда проходите в класс, садитесь за столы и начнем первый урок.
Когда дети сядут на свои места, воспитатель продолжает
Воспитатель: Сначала я вас научу лепить простое изделие — керами-ческую тарелку с узором.
Показывает и объясняет последовательность приемов лепки тарелки :
- скатать шар, расплющить его в толстый диск, загнуть или оттянуть края. Затем надо предложить «ученикам» повторить, в каком порядке они будут лепить тарелку. Добиваться, чтобы дети правильно называли способы лепки : скатать, расплющить и др. Далее следует обратить внимание детей на узор, украшающий край тарелки. Спросить, из каких элементов составлен узор и как они чередуются. Объяснить, что такое украшение называется углубленным узором или контррельефом. Его делают с помощью разных печаток (головки шурупов, колпачки от фломастеров, острым и закругленным концом стеки вдавливают углубления в изделии.
Воспитатель: А теперь, выполняйте, ученики, задание, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре – (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили, (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
В процессе лепки надо следить, чтобы дети заглаживали изделие пальцами, чтобы при выдавливании узора сначала изобразили одинаковые элементы на равном расстоянии друг от друга, а затем поместили между ним элементы другой формы.
Воспитатель: А теперь предлагаю устроить выставку работ.