Светлана Кошелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепки на тему: «Муравей»
Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);
- закрепить представление детей о насекомых;
- узнать, чем полезны муравьи;
- познакомить детей со строением муравья;
- содействовать формированию у детей интереса к лепке;
- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему „Муравей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.
Развивающие:
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина
- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;
- научить аккуратности в работе с пластилином;
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;
- показ презентаций: «Насекомые», «Кто такие муравьи?»;
- беседа по картинкам;
- изготовление макета «муравейник».
Материалы и оборудование: раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, веточка, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки, муравей (игрушка, конверт, полянка, муравейник, алгоритм лепки муравья, образец муравья, заранее слепленная воспитателем.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение, самоанализ своих работ.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 4 шага прямо, 2 шага налево вы должны найти сюрприз.
Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас все тихо сядем на стульчики. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если вы отгадаете загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга ….
Ответы детей: Муравей.
Воспитатель: Почему всех сильней?
Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.
Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.
Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?
Ответы детей: У него есть голова.
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.
Воспитатель: Что еще есть на голове?
Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.
Воспитатель: Ребята, а для чего усики?
Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.
Воспитатель: А еще что есть?
Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Ответы детей: Это туловище.
Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?
Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.
Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?
Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.
Воспитатель: А брюшко какой формы?
Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на большую каплю.
Воспитатель: А еще, что есть у муравья?
Ответы детей: 6 лап.
Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.
Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?
Ответы детей: Насекомым.
Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук…
Воспитатель: А какой основной признак у насекомых?
Ответы детей: У всех насекомых по 6 лапок.
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.
Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что хочет дать вам задание. На столах у каждого лежать картинки, теперь вам нужно будет закрасить пластилином рисунок, то есть слепить на бумаге.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.
Дети рассказывают:
- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;
- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;
- лепим только на доске;
- нельзя класть пластилин на стол;
- нельзя бросать пластилин на пол.
- нельзя размахивать стекой.
Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
Ответы детей: С муравьем.
Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?
Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: А что для вас было трудным?
Ответы детей:
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.