Расима Мингулова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета к звёздам летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».
Цель:
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире (о космосе). Закрепить навыки лепки.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Повторение способов и приемов лепки.
2. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
3. Закрепить активный словарь по теме;
4. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
5. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие».
6. Развивать координацию речи с движением (физкультминутка);
7. Развивать мелкую моторику рук
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, стик, картон тёмного цвета, салфетки, изображение ракеты, звездного неба.
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос», рассматривание книг, плакатов, чтение стихов, рассказов о космосе.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадки:
На чёрный платок
Просыпано просо,
Пришёл петушок,
А склевать-то не просто. (Звёзды).
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт).
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.
А почему именно 12 апреля? - В этот день впервые человек полетел в космос.
Кто такие космонавты?
А вы хотите полететь в космос?
А на чем туда можно полететь?
(Ответы детей).
12 апреля 1961 года наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. 108 минут длился его полёт. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.
В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. Полёт проходил на космодроме Байконур.
Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.
Ракета – это космический корабль, способный на большой скорости долететь до космоса.
Рассматривание образца.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).
Куда летит ракета? (В космос, вверх).
А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, созвездия, кометы, другие планеты).
Физкультминутка «Ждут нас быстрые планеты»
По залу раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места и будем делать свою ракету, которая летит в космос.
Берем пластилин по вашему выбору, разрезаем его стиком, скатываем из него колбаску и на середине картона начинаем формировать ракету из маленьких шариков.
Берем синий пластилин, делаем из него три шарика, сплющиваем и прикрепляем к ракете, делаем иллюминаторы.
Берём красный или оранжевый пластилин, катаем из него маленькие шарики и прикрепляем к ракете, показываем полет ракеты.
Катаем маленькие шарики из желтого пластилина и прикрепляем на картон, делаем звездочки.
Из желтого пластилина скатываем так же маленькие шарики и делаем Солнце.
Из выбранного детьми пластилина по желанию оформляем космос звёздочками.
После занятия оформление выставки.
Вывод
Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём.