Татьяна Веретина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты — яблоки и груши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость, учить передавать это в лепке,
добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.
Задачи :
Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты — яблоки и груши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие : развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы: раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция областей:
Познание : обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация : учить взаимодействию в группе.
Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность : следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура : пальчиковая гимнастика.
Здоровье : беседа о пользе фруктов.
Материалы : дощечка, пластилин, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам прилетела ворона и рассказала о том, что ее дети -птенцы, очень голодные и хотят съесть что-то вкусное и полезное. Как вы думаете, что это такое? Ответы детей.
Воспитатель - Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные, съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Многие из них растут в наших садах, Это яблоки, сливы, груши, вишни. Другие фрукты любят яркий, теплый солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей родины - это апельсины, лимоны, мандарины, гранат, черешня. Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран, например, бананы. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего они нам нужны?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! Поможем вороне накормить своих деток? Сейчас мы с вами слепим из пластилина свои фрукты.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт - отгадку на столе.
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (Лимон)
- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
- Вы сказали все правильно.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из пластилина - яблоко и грушу. Вспомним какую имеют форму и каким цветом могут быть.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их. Птенцы будут сыты, и ворона осталась довольна. Спасибо, ребята!