Папки-передвижки

Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи»

Меткина Лилия
Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Собираем урожай

«Развитие тактильного восприятия на основе изучения особых свойств

предмета.

«Овощи»

Цели:

развитие тактильно-двигательного восприятия;

развитие осязания, обоняния;

развитие мелкой моторики;

развитие тактильного восприятия;

развитие двигательной активности;

развитие зрительно-моторной функции;

познавательное развитие.

Приветствие, зарядка

1. Упражнения, направленные на развитие зрительно моторной функции, понимание

простой речевой инструкции

1. Есть у любого 2 кулачка;

2. Что это за скрип, это что за хруст?

3. Мы делили апельсин.

2. Упражнения, направленные на познавательное развитие, развитие обоняния,

осязания, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, восприятие цвета,

величины, формы, получение нового сенсорного опыта, развитие тактильно двигательного восприятия.

А) Овощи.

Материалы: муляжи овощей, картофель по числу детей,

пластмассовые ножи, одноразовая посуда, кукла – бабушка Арина

Ход занятия:

Звонит телефон: «Дзин-дзин!» «Алло! Здравствуй бабушка Арина! Вы опять ребят в гости приглашаете? На огород погулять? Ееим ребята! Едем к бабушке Арине. Она говорит, что у нее на огороде поспело много овощей! Паровоз гудит: «Ту-ту!» Ехали,

ехали, к бабушке Арине в огород приехали!» Дети встают паровозиком и идут по кругу. Ведущий от лица бабушки Арины: «Здравствуйте, ребята, посмотрите, какой урожай

у меня уродился!» Ведущий достает из корзины поочередно: муляжи картофелину, свеклу, огурцы, помидор, лук и спрашивает: «Что это? Это картофелина. Она растет на огороде

Картошка какая? Твердая, овальная, круглая». Ведущий передает ее поочередно каждому

ребенку, дать возможность покатать, потрогать, взвесить, понюхать, затем показываем картинку с изображением картошки. И так про все овощи. В конце выкладываются все овощи перед детьми.

Б) «Маме помогаем»

Дети вместе с родителями чистят вареную картошку при помощи ножа, потом режут на маленькие кусочки.

В) «Консервированные помидоры»

Материалы: красная краска, кисточка, макет банки из плотной бумаги.

Ход занятий: кисточкой «крутим» помидоры, т. е. крутим кисточку, проворачивая ее между большим и указательным пальцами.

3. Упражнения, направленные на развитие двигательной активности, тактильнодвигательного восприятия, развитие чувства равновесия.

1. Дорожка с препятствиями;

2. Зайка шел, зайка шел, капусту нашел;

3. Бег (догонялки, быстро - медленно).

4. Упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия всего тела,

снятие напряжения (см занятие №1 п №4).

5. Беседа с родителями. Обсуждение с родителями особенности поведения ребенка

на занятии, его включенности, обращается внимание родителя на конкретные достижения ребенка, его сильные и слабые стороны, обсуждается конкретные игры и упражнения, которые могут быть реализованы дома с целью закрепления полученного успеха и

развития конкретного навыка.

Ритуал прощания. Зайчик прощается с детьми, и говорит, что ждет их снова вгости в следующий раз.

«Фрукты»

Цели:

• развитие тактильно-двигательного восприятия;

• развитие осязания, обоняния;

• развитие мелкой моторики;

• развитие тактильного восприятия;

• развитие двигательной активности;

• развитие зрительно-моторной функции;

• познавательное развитие;

• обучение внимательно слушать рассказ.

Приветствие, зарядка

1. Упражнения, направленные на развитие зрительно моторной функции,

кинетического восприятия, понимание простой речевой инструкции

1. Ладушки-ладошки

2. Мы делили апельсин

3. Есть у любого 2 кулачка

4. Упражнения для губ и щек

«Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку.

Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка.

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан.

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.»

5. На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Дети поднимают язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

2. Упражнения, направленные на познавательное развитие, развитие обоняния,

осязания, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса, восприятие цвета,

величины, формы, получение нового сенсорного опыта, развитие тактильнодвигательного восприятия.

А) Компот.

Материалы: фрукты, муляжи фруктов.

Ход занятия

«В прошлый раз к нам приезжала бабушка Арина! Привозила много овощей! А так

же бабушка Арина привезла из своего сада фрукты. Какие вы фрукты знаете?» Дети

называют фрукт, ведущий достает его и показывает, обсуждая цвет, форму, фактуру.

Сказка:

«Купила хозяйка вкусные фрукты, разложила их на столе и ушла за кастрюлей. А

фрукты заспорили: Кто из них самый вкусный.

Апельсин: Я самый вкусный. Я расту в жарких странах и во мне много солнечного

тепла!

Персик: Я самый сочный, самый нежный, посмотрите какая у меня нежная кожица

Груша: Ну что вы! Я самая вкусная, я такая сочная, что когда меня кушают, сок так

и льется из меня.

Яблоко: Я – самое полезное и вкусное. Я - хрустящее, сочное, ароматное.

Виноград: Нет, я! Смотрите, какой я мягкий, сочный! Меня можно кушать, даже не

раскусывая!

Пришла хозяйка: Ну, что за спор? Все вы очень вкусные и полезные! Я вас всех

очень люблю. Из всех вас получиться отличный вкусный компот. И сложила она все

фрукты в кастрюлю и ставит на стол».

Б) «Фруктовый салат».

Материалы: банан нарезанный, кусочки яблока, пластмассовые ножи по количеству

детей, одноразовая посуда.

Ход занятия:

Раздать кусочки бананов, очистить их, порезать ножичком.

Раздать кусочки очищенного яблока, порезать, сложить в общую миску.

Размешать, залить фруктовым йогуртом.

В) «Яблоко» .

Материалы: макет яблока, полоски цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Ход занятия:

«Для работы нам понадобятся ножницы

Какие части есть у ножницы? «Два конца, 2 кольца, по середине гвоздик»

Ножницы – инструмент. Они имеют 2 острых кончика (лезвия, которыми мы режим.

Поэтому работать ножницами нужно очень аккуратно, соблюдая правила». Каждое

правило сопровождать показом!

1. С ножницами работаем сидя за столом, руки на столе

2. Ножницы держим за колечки

3. Если нужно повернуться или встать, то ножницы кладут на стол, а потом встают

из-за стола.

4. Ножницы передают с закрытыми концами кольцами вперед

Дети режут полоски на мелкие кусочки (если не получается, рвут на мелкие

кусочки, затем смазывают яблоко клеем и выкладывают кусочки цветной бумаги на

яблоко.

Г) Знакомство с понятиями «Один» и «Много».

Материал: кубики, игрушки – звери (зоопарк, муляжи фруктов (овощей, кукла.

Ход занятия:

1. Игра: кубики

Дети садятся на ковер, и ведущий говорит: «Как много детей в группе!»

Ведущий ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (по количеству

детей): «Поиграем в кубики? Как их много! Сколько у тебя кубиков? Один. Какого цвета?

Из чего сделан? Из пластика, дерева. Сколько в коробке кубиков? Ни одного. Положите

кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А Ты? Сколько теперь стало кубиков в

коробке? Много.

25

2. Похлопайте в ладоши много раз

Подпрыгните 1 раз

Присядьте много раз

Потянитесь один раз.

3. Упражнения, направленные на развитие двигательной активности, тактильнодвигательного восприятия, развитие чувства равновесия.

1. Зарядка клоуна Плюх (диск);

2. Танец маленьких утят.

4. Упражнения, направленные на развитие тактильного восприятия всего тела,

снятие напряжения (см занятие №1 п№4).

5. Беседа с родителями. Обсуждение с родителями особенности поведения ребенка

на занятии, его включенности, обращается внимание родителя на конкретные достижения

ребенка, его сильные и слабые стороны, обсуждается конкретные игры и упражнения,

которые могут быть реализованы дома с целью закрепления полученного успеха и

развития конкретного навыка.

Ритуал прощания. Зайчик прощается с детьми, и говорит, что ждет их снова в

гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект НОД «Собираем урожай»Конспект НОД «Собираем урожай» нтеграция образовательных областей: - познавательное; - речевое; -физическое; -художественно-эстетическое развитие; Цель: Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи»
Опубликовано: 30 января 2025 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Собираем урожай. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Меткина Лилия (УИ 1682312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД