Людмила Юдина
Конспект занятия по лепке «Козлик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:
«Козлик».
(старшая группа)
Программное содержание.
Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
Воспитывать интерес к традициям родной культуры.
Материалы.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Козлик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.
Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!
– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?
Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».
– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.
Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?
– А какого цвета у него уши?
– Какого цвета хвост и копыта?
– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?
– Какие цвета в узоре на козлике?
– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.
Пальчиковая гимнастика.
Пластилин в руки возьмем,
И получше разомнем.
(сжимают и разжимают пальчики)
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем :
(показывают, как отрывают кусочки)
Мы скатаем голову,
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
Ноги – раскатаем.
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
Штанишки словно колокол,
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
Их соединяем.
Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.
Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище, стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже –
Корова в рогоже.
На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.
Самостоятельная работа.
Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
Итог.
– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется? Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!