Ольга Пергалова
Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая
Тема: девочка в зимней одежде.
Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Девочка в зимней одежде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы: куколка в зимней одежде, глина, доски для лепки, стека, проигрыватель, запись музыки «Зима».
.
Ход ООД.
1. Ребята, отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети. Зимой.
Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.
Дети. Падает снег с неба на землю.
Солнце мало греет.
Небо часто закрыто облаками, тучами.
Мороз на улице.
Деревья стоят голые – спят.
Трава не растет.
Некоторые животные впадают в спячку.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду : штаны, куртки, шубы.
Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».
2. Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
3. Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?
Дети. Она одета очень тепло.
Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? ( дети: да). А как мы поможем? ( дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?
Дети. Туловище, голова, руки.
Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?
Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.
Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?
Дети. Разделить кусок глины.
Воспитатель. Кусок глины мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? ( дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.
Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.
Воспитатель. Молодец, спасибо тебе. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Данил, как теперь продолжим лепить руки?
Ребенок. Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.
Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.
На каждом столе стоит готовая куколка, звучит музыка в записи «Падал снег».
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.
Воспитатель. Что-то наши куколки засиделись. Пусть они покажут нам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.
4. Подведение итогов
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?
- Давайте рассмотрим сказочных девочек, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить куколку?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья у вас получились!
Дети рассматривают слепленные игрушки.