Козлова Галина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Птицы»
воспитатель Козлова Галина Александровна
Цель занятия: Формирование навыка лепки птиц конструктивным способом.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- познакомить детей с внешним видом птицы.
- Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части поделки прижимая их друг к другу, чтобы получился один предмет; оттягивать пальцами детали;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить пользоваться стекой.
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.
- воспитывать аккуратность в выполнении лепки;
- формировать связную речь, расширять словарный запас по данной теме;
- способствовать развитию двигательной активности детей посредством игровых упражнений.
Оборудование и материалы: клетка с канарейками; телевизор, слайд с изображением воробья; пластилин на каждого ребенка, доски для пластилина, стеки; аудиозапись с пением птиц; "Чудесный мешочек" с конфетами
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций «Птицы»; чтение стихов и рассказов о птицах ("Воробей и лиса" болгарская сказка, "Где обедал воробей?" С. Я. Маршак ; "Воробей" Е. Чарушин). Загадывание загадок; пальчиковая гимнастика "Птичек стайка"; просмотр мультфильма "Где обедал воробей?"
Ход занятия:
1. Активизация внимания:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором приветствуют гостей).
Стук в дверь. В комнату вносят клетку с канарейками.
Воспитатель: Посмотрите, что это к нам принесли? (клетку с птицами). А кто знает как называются эти птицы? Это канарейки. Ребята, давайте внимательно рассмотрим их. Чтобы птиц не напугать клетку руками не трогаем, смотрим только глазками. Что есть у птичек? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
А все ли птицы между собой похожи? Давайте посмотрим с вами на картинку с изображением другой птички. Кто знает, что это за птичка? (Воробей). Что есть у него? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
(Каждому ребенку индивидуально задаю следующие вопросы)
- Какой формы туловище птички? (обводящий жест) - (овальное, похоже на яйцо)
- Какой формы голова птички? (обводящий жест) - (круглая, похожа на шарик)
- Какой формы хвост птички? (обводящий жест) - (прямоугольной, похож на кирпичик)
- Какой формы клюв птички? (обводящий жест) - (треугольной, похож на пирамидку)
Правильно, ребята. а сейчас давайте поиграем немного, вставайте, каждый у своего стульчика.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись!
Пальчиковая гимнастика «Птичек стая»
Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка,Сонная головушка. Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь давайте слепим маленьких птичек? (Дети лепят птиц по показу; по ходу лепки провожу индивидуальную работу с детьми, помогаю им)
1. Берем пластилин и делим на две одинаковые части. Одну оставляем на доске, а вторую начинаем разминать.
2. Лепим туловище птички. Берем один кусочек, скатываем между ладоней колбаску. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
4. Берем второй кусочек и делим его пополам. Из одной половины, между ладоней круговыми движениями скатываем шар, получится голова птички.
5. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
6. Из оставшейся части вновь скатайте шарик. Сплющьте его ладошками. У вас получится лепёшка. Разрежьте её пополам, получились крылья, прилепим их к тельцу воробья.
7. Отщипните маленький кусочек жёлтого пластилина, скатайте шарик. Превратите его в маленькую капельку. Это клювик. Прилепите его на место.
8. Возьмите еще немного жёлтого пластилина, скатайте маленькую колбаску, разрежьте его пополам, это будут ножки воробья. Прилепите их к тельцу.
9. Сделайте чёрные глазки.
III. Заключительная часть
Итог: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы. Таких красивых и разных птичек слепили. Давайте поставим их на выставку, чтоб все наши гости смогли полюбоваться птичками. (Включается фонограмма пение птиц). Слышите, как наши птички зачирикали весело. Им очень нравится у нас. (В этот момент клетку с канарейками уносят, а на их месте оставляют мешок с конфетами)
Ребята, посмотрите, наши гости-птички уже ушли, но они что-то оставили, как думаете что там?
Игра "Чудесный мешочек".