Надежда Светкина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Дети после завтрака играют в игровых уголках. Воспитатель включает магнитофон. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети на это обращают внимание. Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает: «Почему так распелись птицы?»
Дети: Птицы радуются, что пришла весна.
Воспитатель: Пришла весна! А что можно еще услышать весной?
Дети. Журчание ручейка, капель, пение птиц.
Воспитатель. Правильно, весной просыпается природа, всё живое радуется яркому солнцу, теплым лучам, синему небу.
Звонко капает капель,
Капать ей совсем не лень,
Когда солнце пригревает.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Да, весною все бывает.
Дети замечают чьи-то следы в группе, которые ведут к окошку.
Воспитатель. Ребята, какие вы внимательные! Чьи это следы?
Дети. Птичьи следы.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Дети. Зимой на снегу, где наши кормушки, видели такие следы.
Воспитатель. Я предлагаю вам пойти по следам и посмотреть, куда нас они приведут? Согласны?
(Дети вместе с воспитателем идут по следам. Следы привели детей к окошку. На подоконнике находят на веточках птичку)
Воспитатель. Ребята, птичка сидит на наших веточках. Как ты к нам попала?
Звучит аудиозапись (голос птички) :
Я со своими подружками-птичками летела из теплого края. Отстала от своей стайки. Вас много и вам весело. А мне очень грустно одной.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь нашей гостье? (мы можем нарисовать птичек-подружек ей).
Воспитатель. А я вам предлагаю слепить птичек из пластилина. Согласны?
(Ответы детей)
Основная часть.
Физкультминутка
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .
Воспитатель: Ребята, давайте встанем красиво полукругом. Скажите, что есть у птички?
Дети. Туловище, голова, клюв, крылья, хвост.
Воспитатель. Сейчас покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте.
-Какого цвета возьмем пластилин для нашей птички? (черного)
Будет мне помогать Кирилл. Кирилл, раздели кусок пластилина пополам, одну часть положи, а другую раздели еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска будем лепить туловище. Сначала разминаем комочек (воспитатель говорит, а ребенок показывает). Какой формы туловище, ребята? (овальной). Как надо лепить овальную форму? Сначала скатываем комок круговыми движениями, чтобы получить шар (остальные дети тоже показывают, как лепить шар). Шар раскатываем прямыми движениями: туда-сюда, получился овал - туловище. С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. Берем кусочек пластилина, разминаем и скатывать комок круговыми движениями.
-Что надо сделать, чтобы получилась птичка?
- Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю) и указательным пальчиком примазываем голову к туловищу.
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку, я уверена, что птички у вас получатся замечательные.
Самостоятельная работа.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как нужно лепить птичку? Что мы делали сначала? (Ответы детей). Как лепили туловище, клюв, хвост? (Дети всё показывают в воздухе).
Появляется птичка и видит стайку разнообразных птичек, слепленных детьми. Воспитатель обращается к птичке :
Воспитатель: Посмотри, каких подружек – птичек тебе слепили дети.
Птичка благодарит детей : «Большое спасибо вам, теперь у меня есть новые друзья. Я не буду скучать.
Воспитатель: Ребята, вы теперь можете лепить таких красивых птичек, научите своих друзей, родителей.